
С ноября форма собственности автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн становится неважна. И организации, и частные лица обязаны будут следовать нормам об установке тахографов на такой транспорт.
Тахографы в том числе служат для отслеживания режима труда и отдыха водителя, так что логичное следствие закона — появление специальных норм на этот счет. Минтранс, например, предлагает закрепить в ПДД следующее:
Такие правила должны будут стать обязательными и для индивидуальных перевозчиков, и для работников организаций, и для частных лиц. Установленные тахографы помогут госорганам в любой момент проверить, как соблюдается такой режим на практике конкретным водителем.

Если тахографа на грузовике или автобусе нет вообще, сегодня водитель получает штраф в сумме от 1 до 3 тысяч рублей, а должностные лица — от 5 до 10 тысяч рублей.
Если тахограф имеется, но режим труда и отдыха водителя не соблюдается, штрафы в законе таковы:
В Думу внесен законопроект о резком повышении этих штрафов. Если депутаты примут такой закон, санкции вырастут до 3-5 тысяч рублей для водителей, 7-10 тысяч рублей для должностных лиц, 20-50 тысяч рублей и приостановления деятельности до 90 дней для ИП и организаций.