
Ошибка разработчиков «Гюрзы-М» состоит в том, что они попытались из речного полицейского суденышка сделать полноценный бронированный морской катер. Получилось нечто среднее – нынешний вариант пригоден лишь для азовского моря, ну и, конечно для рек. Волна в 3 балла сводит его боевые возможности на нет.
По его словам, не выдерживает критики и концепция бронирования – судно вышло тяжелым и дорогостоящим, тем более что в реальном бою никакая броня его не спасет.
Сегодня в составе украинского флота 6 катеров «Гюрза-М». Все они построены на принадлежавшем ранее Петру Порошенко заводе «Ленинская кузница» (позднее – «Кузница на Рыбальском»). Передача флоту головного катера несколько раз срывалась из-за выявленных в ходе испытаний конструктивных недоработок.