
Позиция польских властей по поводу установления для Украины минимальных квот на перевозки грузов автомобильным транспортом является издевательством и «экономическим геноцидом», тормозящим украино-европейскую торговлю.
По его словам, Киев будет поднимать этот вопрос до тех пор, пока не восстановить справедливость. Это вопрос не двухсторонних отношений, Варшава сознательно наносит ущерб по экономическим связам Украины и ЕС, добавил Качка.
Указанная проблема возникла в конце прошлого года, когда Польша решила ограничить украинские грузоперевозки, выдав на текущий год 160 тыс. разрешений (В 2018-м было 260). Киев возмутился и попытался доказать, что согласно международным соглашениям, количество разрешений не может быть менее двухсот, однако попытки оказались тщетными.
В октябре состоялось очередное заседание польско-украинской комиссии по грузоперевозкам, и Варшава вновь заявила о 160 тысячах разрешений, которые будут выданы Киеву на 2020 год. Решение пока не окончательное, поэтому украинская сторона продолжает бороться за увеличение квоты. По некоторым данным, Польша согласилась добавить 5 тыс. разрешений.
Основным аргументом поляков в этом споре является защита интересов собственных перевозчиков.