
На самом деле, правительство давно думает об отмене налога. Автомобилисты, после многих протестов, устали на что-то надеяться и очень сомневаются, что от следующего года стоит ждать каких-то перемен. Растут налоги, появляются новые основания для сборов, а вот в положительную сторону законы никак не изменяются. Ввод платных магистралей или плата налога, фактически это одно и тоже.
Уже давно рассматривается вопрос о нововведениях, которые смогут заменить установленные сборы. В целом, есть две вероятности:
Но, как это и полагается, изменению будет подвержено не только основание для сбора, а также и процесс обогащения государственной казны.
Если будет введён экологический сбор, то сразу при покупке топлива его будут взимать с автомобилистов. Объём платежа полностью будет зависеть от того к какому классу относится автомобиль. Следовательно, цена при покупке топлива будет содержать и ТН. Интересен тот факт, что тарифы на топливо растут, а вот отменить налог правительство всё никак не решается.
Ещё один вариант развития событий – сохранение принятого сбора, теперь расчет будет вестись не от мощности автомобиля, а от накопленного километража. Хочешь много путешествовать – придётся много вкладывать. В целом, заключение довольно-таки разумное, принимая во внимание тот факт, что некоторые граждане выезжают на своём авто только на дачу, да и происходят подобные поездки не так часто, а вот платить принятый сбор по сути должны наравне с таксистами, которые всё время находятся за рулём. Думаю понятно, что уравненная госпошлина при таких условиях совсем не годится для автовладельцев, да и это закон уже порядком устарел.
Все денежные выплаты устанавливаются на региональном уровне, в зависимости от финансовой составляющей региона. К примеру, некоторые регионы собираются ввести сбор для семей, которые приобрели дополнительный автомобиль. В таком случае он будет рассчитан по повышенной ставке.

Давайте рассмотрим критерии, по которым рассчитывается налог, и какие показатели могут влиять на значительный рост суммы выплат.
Расчёт налога на транспорт включает в себя следующие критерии:
Сначала рассмотрим, как изменяется ставка (тариф) согласно региону регистрации.
Московская область:
Санкт-Петербург:
Камчатский край:
Орловская область:
Севастополь:
При расчёте налога также могут учитываться и показатели, значительно увеличивающие сумму выплат. Например, тариф увеличится на 50% при авто, служащем меньше года; на 30% — при авто, прослужившем 1-2 года; а трёхлетние ТС увеличат размер выплат на 10%.
Сумму выплаты можно рассчитать по следующей формуле:
Размер платежа = тариф платежа * налоговая база * (кол-во месяцев владения/12) * повышающий показатель.
Например: владелец транспорта в 130 л.с., проживающий в Московской области, где ставка равна 34, каждый год будет выплачивать 4 930. Допустим, хозяин пользовался своим авто ровно два года, тогда платёж будет 6 409 (4 930 + 30%).
Повышающий коэффициент также распространяется и на автотранспорт дороже трёх млн. («налог на роскошь»). Владельцы легковых авто, стоимостью в пределах 3-5 млн. рублей, и периодом использования менее трёх лет, выплачивают сборы при учёте показателя 1,1, а владельцы машин дороже 15 млн., при сроке меньшем, чем двадцать лет, будут уплачивать сбор при показателе 3.
Например: владелец фирмы Х приобрёл автотранспорт, мощность которого 205 л.с. и стоимость 4.4 млн. рублей, в Камчатском крае (с тарифом 68). Новое авто прослужило предыдущему владельцу два года. Следовательно, выплаты будут через год равны 15 334, 00 рублей (т.к. увеличивающий показатель = 1 394 рублей).
Период выплаты налога для фирмы либо организации изменяется в соответствии с установленными региональными ставками и в зависимости от метода:
При данном методе предприниматель выплачивает необходимый платёж раз в квартал либо раз в год, то есть четыре выплаты за целый год. После этого предоставляет отчётность.
При разовом методе установленный платёж выплачивается лишь в конце года, и сразу же регистрируются все акты.

Размер платежа рассчитывается в похожем порядке. Данные можно найти в Национальном Кодексе в 28-ой главе. А всю информацию о разнице региональных налоговых тарифов есть возможность найти либо в ГАИ, либо на сайте ФНС.
Частные и юридические сборы отличаются между установленными сроками выплат платежей.
Выбор мощности автомобиля как важного критерия при расчётах платежей является немного странным и неоправданным, ведь налог на одинаковые авто с разницей лишь в 1-2 л.с. будет значительно отличаться. Например:
Двое знакомых из г. Севастополь одновременно приобрели одинаковые машины. Мощность двигателя транспорта знакомого А — 199 л.с., а знакомого В – 201 л.с. Всё было бы замечательно для знакомого В, но выплаты сбора без учёта ПК для него составили 15 000 рублей. Знакомый А к тому времени платит сумму всего в 4 975 рублей так же без ПК. В итоге, разница между транспортными средствами только в 2 лошадиные силы равна 10 025 рублей.
Преимущества подобного вида зависят от установок, принятых региональными властями. Следовательно, чтобы получить более конкретную информацию, необходимо хорошо разобраться в законодательстве региона, в котором вы прописаны. Но, только лишь после подачи установленного заявления в ИФНС РФ льготы будут действовать для граждан преклонного возраста.
Рассмотрим возможные варианты льготных платежей:
Преференции, касательно ежегодных выплат скорее всего останутся без изменений. Можно выделить:
На региональном уровне освобождение от выплат налога касается:
Граждане, относящиеся к вышеуказанным категориям, могут получить не просто льготы, а даже полное освобождение от каких-либо выплат.
Скидка на сборы в 100% также распространяется на транспорт, оформленный на ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, граждан чернобыльской зоны, но только с силой двигателя до 100-150 л. с.
Положительно складываются обстоятельства у владельцев электромобилей. После принятия мер популяризации подобных ТС на собрании ЕЭС было решено продлить отмену налоговых выплат на пять лет. Однако в России от уплаты установленного сбора освобождены всего лишь три области (информация может быть устаревшей) 100%-я скидка возможна для всех электромобилей Калужской и Московской областей. Что касается Санкт-Петербурга, то скидки действуют лишь на электромобили мощностью не выше 150 л. с.
Но ни в одной области РФ нет льгот, даже самых незначительных, для владельцев гибридов, которые могут быть намного экологичнее привычных ТС. Учитывая огромное преимущество таких авто для окружающей среды, это положительно могло бы отразиться на экологической ситуации в стране.

Налоговые выплаты в России вновь будут дополнены новыми нюансами.
А именно:
К сожалению, об отмене либо изменении критерий выплаты налога на транспорт мы сможем узнать лишь в 2020 году. Конечно, известные на сегодняшний день изменения не особо радуют, тем не менее движение уже есть, поэтому остается ожидать окончательных поправок.