
На основании аттестации планируется проводить мероприятия, направленные на улучшение работы отдельных специалистов, а никак не их наказания.
Итак, на сегодняшний день имеются три негативных момента в системе проверки специалистов в сфере образования:
Новый подход к тестированию и проверке должен значительно повлиять на процедуру оценивания уровня знаний преподавателя. Уже в 2020 году новая система проверки специалистов сферы образования должна защитить их от бумажной волокиты, а сама аттестация будет проводиться прямо на рабочем месте испытуемого. При вынесении решения будут учитываться фактические навыки: знание преподаваемого предмета, способность привлечь внимание учеников в течение урока и многое другое.
Для проведения аттестации педагогов, которая вступит в силу в учебных заведениях в 2020 году, подбираются специализированные оценочные критерии. Новые данные допускают, что главным решающим фактом будет введение унифицированного проверочного пакета документов – ЕФОМ.
Тем не менее необходимо помнить, что точного чернового варианта ЕФОМ для специалистов в сфере образования еще пока не представлено. Проект находится на подготовительном этапе, который будет идти до 2020 года. Все изменения и замечания будут собираться и включаться в дальнейшем.

На настоящий момент проверочный пакет документов будет состоять из трех частей:
Если коротко, то весь этот процесс должен отнять не более четырех часов, но каждый блок будет выполняться в конкретно назначенный день и час. Кроме того, проходящий аттестацию с 2020 года специалист должен предоставить еще три официальных бумаги, необходимых для составления полного образа тестируемого:
Высший результат, который возможно получить по всем параметрам – 100 баллов. Но для получения положительного решения при прохождении аттестации педагогическими работниками в 2020 году достаточно минимум 60 баллов. Кроме того, сравнительная характеристика успеваемости учащихся, характеристика работодателя и комментарии бывших учеников также могут дать от 5 до 25 баллов в среднем. Тем не менее пока не ясно, как именно баллы будут считаться в соответствии с полученными комментариями и выполненной работой.
Для молодых специалистов сферы образования, только завершивших обучение в высшем учебном заведении, перед приемом на работу будет предложено пройти «вступительный тест на пригодность». Концепт предлагаемого теста находится на этапе обсуждения, но по примерному плану будущий педагог будет обязан пройти серию этапов, направленных на проверку навыков, связанных со своей основной профессией (общие знания темы, способность к общению и общему духовно-воспитательному процессу). Затем, по истечению 2 лет, эксперт должен пройти дополнительную проверку на целесообразность вступления в должность «педагог», и именно здесь вступают в дело вышеописанные ЕФОМы.

Также есть шанс выбрать два возможных варианта карьерного пути:
Главной задачей нового вида сертификации учителей подразумевается помощь и поддержка, направленная на то, чтобы специалист увидел «белые пятна» в своих знаниях, что стоит восполнить для улучшения качества своей работы, какой путь выбрать далее. Те специалисты, что не справятся с прохождением тестовых заданий с 2020 года, не набрав необходимых баллов, обязаны будут восполнить пробелы и исправить недочеты, которые помогут повысить профессиональные навыки.