Электронная подпись предоставляет владельцу массу удобств при оформлении всевозможных документов, заключении сделок, передаче документов на большие расстояния. При этом каждый владелец электронной подписи должен четко знать, как и когда ее можно использовать, какие документы с ней считаются оригиналом, а какие – нет.
Важно помнить, что есть простая электронная подпись и квалифицированная. Оригиналами признаются документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Такая подпись имеет вид набора символов. Владельца можно идентифицировать только с помощью специальной программы.
Чтобы пользоваться ЭЦП, нужно:
- получить специальный сертификат;
- установить сертификат на свой компьютер;
- скачать специальную служебную программу;
- нужный документ отсканировать;
- загрузить его в программу в окно для подписания;
- «подписать» документ.
Документ с электронной подписью можно отправлять через Интернет для получения необходимых услуг:
- заказать заграничный паспорт;
- оформить водительские права;
- подать заявление в суд;
- жениться или развестись;
- устроиться на работу;
- открыть счет в банке и многое другое.
Как сообщает 1ppe.ru, если распечатать документ с электронной подписью, он перестает быть оригиналом, а квалифицируется как копия, требующая нотариального заверения.
При необходимости предоставить распечатанный вариант электронного документа нужно сделать следующее:
- подписать «живой подписью»;
- поставить штамп «Копия верна»;
- включить в договоренности по проводимой операции возможность использования таких документов.
Пользование электронной подписью – современное, комфортное достижение, которое требует правильного обращения.
<!--