
С 7 апреля вступают в силу два приказа, подписанные министром МВД РФ 04.03.19, с принятием которых в России ужесточили требования к автошколам – предлагаем узнать, какие изменения произойдут в связи с этим в 2019 году и кого непосредственно затронут новые нормы.
Содержание
Подготовка водителей различных категорий последние годы велась по примерным программам, действующим с 12.08.14. До 2017 года согласование образовательных программ базировалось на методических рекомендациях, разработанных ГУОБДД МВД в 2014 году. В апреле 2017 года они были упразднены без должного пересмотра самого алгоритма согласований, что в свою очередь привело к образованию некоторого «правового вакуума» и свободной трактовке норм и требований.

Сложившееся положение стало причиной появления в регионах разнообразных дополнительных норм и, как результат, затягивания со сроками выдачи документации для автошкол.
Исправить ситуацию должны приказы (№49 и №50), которые устанавливают новые нормы в сфере выдачи российским автошколам лицензий на образовательную деятельность. Основных нововведений в 2019 году два:

С 7 апреля 2019 года порядок согласования учебных программ, разрабатываемых для обучения в автошколах, будет таким:
Несоответствие, выявленное на любом из этапов, является поводом для отказа в согласовании. В этом случае программу необходимо будет доработать с учетом всех имеющихся замечаний и подать на согласование заново.
Важно! Программы, утвержденные до 7 апреля 2019 года, в повторном согласовании не нуждаются. Эта норма касается только вновь разрабатываемых учебных курсов.
Для получения заключения о соответствии материально-технической базы программе обучения в ГИБДД необходимо будет предоставить:

Если какой-либо объект находится в совместном владении и эксплуатируется несколькими автошколами, то необходимо также предоставить документы, четко очерчивающие время его эксплуатации каждой из сторон.
Порядок обращения такой же, как и в предыдущем пункте. После приема заявления определяется дата выезда эксперта на объект для обследования учебно-материальной базы (на это отводится не более 30 дней).
Введение данной нормы направлено на улучшение контроля состояния транспортных средств, на которых производится обучение, оснащенности автодромов и закрытых площадок, а также оборудования самих учебных кабинетов.
Проверка материально-технической базы потребуется в таких случаях:

По завершению проверки возможны такие пути развития ситуации:
Если по результатам проверки эксперт выносит решение, что материально-техническая база учебного центра не позволяет осуществлять обучение указанного в поданных документах количества учащихся, то ему придется также определить максимально возможное число учеников и выдать соответствующий документ.
Итак, в 2019 году в России уже ужесточили основные требования к автошколам, что дальше?
В марте этого года шли горячие обсуждения возможной реформы практической части экзамена на права. Напомним, что Михаил Черников, с целью экономии времени, предложил объединить в один два практических этапа:

Но, представители автошкол выступили резко против такого нововведения, ведь далеко не все обязательные упражнения можно беспрепятственно и безопасно выполнить на городских улицах, а сотрудникам будет намного сложнее определить правильность выполнения того или иного элемента в условиях отсутствия нормальной разметки и специальных конусов.
Также возникает логический вопрос о проблематичности проверки «в реальных условиях» навыка параллельной парковки и умения стартовать на подъеме, ведь это попросту может привести к многочисленным аварийным ситуациям по вине неопытных водителей.
С другой стороны, выпускники автошкол должны быть полностью готовы (эмоционально и с точки зрения теоретической и практической подготовки) к погружению в городской трафик в противном случае, уже получив права и сев за руль собственного авто, они будут не менее опасны для участников дорожного движения.
Еще одним нововведением 2019 года должно стать упрощение теоретического экзамена. Если ранее пакет вопросов был единым для всех категорий, то теперь сдающему будут предложены тесты с учетом получаемой категории и ТС, управлять которым он обучался.