Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля

Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля
С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, купившие подержанный транспорт. При снижении скорости автомобиля по трассе иногда появляется звук, негативно воздействующий на слуховой аппарат человека.

Некоторые автолюбители сразу спешат в ближайший сервис, иные — пытаются разобраться с проблемой самостоятельно. В статье дается развернутая информация, отвечающая на вопрос: Почему свистят колодки при торможении?. Даются рекомендации о том, какие действия должен предпринять водитель для их устранения.

Источники постороннего шумового сопровождения


Причин возникновения нештатных звуков множество. К наиболее частым случаям их появления относится:


  1. низкое качество колесных башмаков и покупка экспериментальных экземпляров от производителя;

  2. неправильный монтаж и несовместимость элементов узла по месту посадки;

  3. притирка обновленных компонентов системы;

  4. наличие посторонних веществ;

  5. износ рабочей поверхности;


Имеет значение такие факторы как то:


  • приобретение неоригинальных запасных частей и подделок у недобросовестных продавцов на рынке, по газетным объявлениям;

  • стремление сэкономить.


Подробное описание каждого из возможных поводов приведено ниже.

Несоответствие заявленного качества изделия


Низкокачественные башмаки создают помехи при снижении скорости и вредят диску, с которым они контактируют.

Дешевые изделия изготавливают из материала с рабочими параметрами, не способными выдержать эксплуатационные нагрузки. В процессе движения он превращается в тормозную пыль, скапливающуюся внутри узла. Это является источником неприятного шума.

При спокойной езде такое дополнение к узлу ограничения скорости может удаляться самостоятельно. Сложнее приходится механизму при работе в высокоскоростных условиях, сопровождаемых повышенной нагрузкой. Вредные образования обугливаются и прикрепляются к рабочим поверхностям.

Не стоит покупаться на заманчивые рекламные объявления, приобретая компоненты системы, не прошедшие длительного цикла испытаний. Чтобы не создавать себе проблему: Почему свистят колодки при торможении?, рекомендуется не жалеть времени на поиск информации. Соберите реальные отзывы потребителей, опробовавших новую продукцию.



Монтаж


Еще один часто встречаемый дефект: несоответствие по местам посадки размеров деталей, действующих в контакте. Встречается при покупке дешевых экземпляров и подделок под фирменные компоненты. Частично ликвидируется путем приложения силового воздействия.



Это ведет к нарушению соосности элементов относительно штатного положения. Отрицательно сказывается на работе всех узлов системы.

Неприятное звуковое сопровождение создается из-за движении воздуха, который проникает в полости, не предусмотренные конструкцией. Шумовое сопровождение напоминает либо свист, либо — скрежет.

Звуки низкого регистра возникают результате неправильного крепления индикатора износа, представляющего собой металлическую пластину. При неверном монтаже она раньше времени начинает соприкасаться с диском.

В целях снижения стоимости народные умельцы умудряются переделывать запасные части, предназначенные для отечественных машин. Их подгоняют под соответствующие размеры изделий от престижных иномарок.

Притирка


Не рекомендуется паниковать и срочно мчаться в автомастерскую, если срок работы автомобильных башмаков мал: от пары часов до двух дней. Составляющие узла торможения должны пару дней сработаться друг с другом. В случае, если на 3-й день звуковое сопровождение не прекращается, следует продолжить поиски причины.

Ликвидация посторонних включений


Причиной неприятного звука может быть скопление пыли, грязи и гравия, попавших внутрь системы во время движения. Обнаружив нештатные компоненты в узле, их следует как можно быстрее удалить.

Своевременная диагностика как решение проблемы: Почему свистят колодки при торможении?


Рекомендуется периодически проводить тщательный осмотр состояния башмака. Заодно необходимо проконтролировать степень изношенности поршней, направляющих, индикаторов, прочих рабочих элементов. Элемент, отработавший свой ресурс, следует заменить новым.

С помощью микрометра стоит проверить степень биения колеса, а также минимально допустимую толщину тормозного диска. Вышеперечисленные данные указаны в технической документации на автомобиль.

Рекомендуется провести смазку направляющих пальцев. Надо быть особенно внимательным и контролировать, чтобы капли жидкости ни в коем случае не попали на компоненты тормозной системы. Ей подобное воздействие категорически противопоказано.

Поставьте во главу угла собственную безопасность. Своевременно выявляйте дефекты, учитесь устранять их сами. В сложных случаях обращайтесь за помощью в автосервис.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0