Почему подорожали авиабилеты в 2018 году

Почему подорожали авиабилеты в 2018 году

Еще в апреле 2018 года в России началось подорожание авиабилетов, причем цены продолжают расти и в настоящий момент. Эксперты выяснили, почему так произошло: изменения связаны с котировками валютного рынка и повышением стоимости на топливо. Так на сколько же дороже стали перелеты, и стоит ли в ближайшем будущем ожидать возвращения цен к прежним значениям?


Почему подорожали авиабилеты в 2018 году






Повышение топливного сбора



Весной авиакеросин, который служит топливом для летательных аппаратов с тепловыми двигателями, подорожал на 20%. В связи с этим авиакомпании решили повысить топливный сбор, включенный в стоимость билетов. Первой с таким изменением выступила компания «Аэрофлот», которая 26 июля увеличила сумму топливного сбора на 200 рублей (для перелетов «эконом» и «комфорт» классом) и на 400 рублей (для перелетов «бизнес» классом). Несмотря на то, что аналогичную меру пока еще предприняли не все российские авиаперевозчики, в целом представители сферы оказываются едиными в своем мнении: билеты определенно станут дороже. Если тренд на высокую стоимость авиакеросина сохранится и упрочится, зимой цена билетов может увеличиться уже на 10%.


Руководители онлайн-сервисов для бронирования билетов «Biletix» и «OneTwoTrip» подтвердили, что цены на билеты перевозчиков действительно становятся выше, причем Интернет-организации также не планируют компенсировать рост топливного сбора за свой счет. Становится очевидно, что обязанность по уплате надбавки полностью ляжет на потребителей. Подобная тенденция прослеживается не только в России, но и в остальном мире – уже несколько заграничных авикомпаний, включая «Qatar Airways», заявили, что они увеличат стоимость топливных сборов от 20 до 40 евро на международных рейсах (от 1600 до 3150 рублей соответственно).


Почему подорожали авиабилеты в 2018 году



Если в других странах подорожание авиабилетов в 2018 году связано с сезонностью спроса на нефтепродукты, динамикой мировых цен и возможным ростом промышленных издержек, то в России к этому прибавляется еще и проведение налогового маневра в нефтяной отрасли. В 2016 году в рамках данной реформы акцизы на авиационное топливо возросли на 30%.






Сегодня изменения в этой сфере также продолжаются, в связи с чем правительству и, в частности, Федеральной антимонопольной службе приходится внимательно отслеживать как цены, так и объемы продаж на нефтяной бирже. Ведомство взяло ситуацию под контроль, а потому призвало нефтяные компании не ущемлять права потребителей, продавать столько топлива, сколько требуется авиаперевозчикам, а также стабилизировать цены на авиакеросин на уровне, аналогичном началу июня 2018 года. По информации Росавиации, именно с этого месяца топливо подорожало особенно значительно – цена за 1 тонну составила в среднем 50 800 рублей. Однако в отдельных регионах ситуация оказалась и того хуже – например, в камчатском Тигиле за тонну авиакеросина пришлось платить 102 000 рублей без учета НДС!




Пока прежней ценовой политики придерживаются «Северный ветер», «Azur Air» и «UTair – пассажирские авиалинии». Здесь считают, что одна и та же сумма топливного сбора должна поддерживаться всеми перевозчиками. Однако управляющие компаний все же отмечают, что если надбавка увеличится в стране повсеместно, то это придется сделать и им.


Почему подорожали авиабилеты в 2018 году



В целом эксперты дают неоднозначные прогнозы на будущее. Президент пассажирского подразделения «UTair» Павел Пермяков полагает, что стоимости в итоге стабилизируются на нынешнем уровне, однако к концу года перевозчики ощутят издержки еще сильнее, чем сейчас. Это приведет к повышению цен на билеты на 2-4% в сравнении с ценами конца 2017 года. Очевидно, что на индустрии авиатрансферов это скажется негативно – по мнению Пермякова, темпы роста перевозок снизятся с 10% до 5%. Частично с ним согласен эксперт транспортного рынка и сотрудник НИУ ВШЭ Федор Борисов. Он считает, что осенью авиаперевозчики могут оказаться вынуждены повысить цены, чтобы не понести убытки. В результате это приведет к ощутимой недогрузке самолетов.


Падение курса рубля





Еще одна причина, почему билеты на самолет стали дороже в 2018 году, – нестабильность и неустойчивость национальной валюты. Из-за этого в первую очередь повышается стоимость международных направлений. Дело заключается в том, что все расчеты между участниками авиатранспортного рынка проводятся в долларах и евро по внутреннему курсу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Т.к. на мировом валютном рынке постоянно происходят изменения, все это сказывается и на цене перевозок. Например, если на одной неделе доллар стоит 63,5 рублей, а на следующей неделе – уже 68,5 рублей, то получится, что к курсу прошлой недели прибавилось целых 7,8%! В результате на это же значение повысится и стоимость билетов. Наиболее сильную разницу почувствуют те люди, которые захотят заказать авиаперевозку по дорогому направлению.


Почему подорожали авиабилеты в 2018 году



Руководитель онлайн-сервиса «OneTwoTrip» Леонид Рябоштан советует не откладывать приобретение авиабилетов надолго, если такая возможность имеется. Отправившись за границу сейчас, человек сможет существенно сэкономить. Со своим коллегой по индустрии солидарен и уже упомянутый Павел Пермяков («UTair»). Он отмечает, что ситуация в авиабизнесе напрямую зависит от колебаний валютных курсов, ведь на них завязана почти половина всех затрат компаний (расходы на топливо, запчасти и пр.). Нестабильность национальной валюты способна привести к замедлению темпов роста и сокращению рынка.


Авиабилеты могут еще подорожать: видео


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0