Нетрадиционные методы лечения аутизма

социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и

повторяющимися действиями больного. Все указанные признаки проявляются в

возрасте до трёх лет.

При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются — неясно. Обычно родители замечают признаки

расстройства в течение первых двух лет жизни ребёнка. Аутизм

проявляется, прежде всего, в задержке развития и нежелании идти на

контакт с окружающими. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются

физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка

позволяет распознать это нарушение. Причины аутизма тесно связаны с

генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозгу.

Другие предполагаемые причины спорны, в частности, не получено

каких-либо научных доказательств гипотезы, связывающей аутизм с

вакцинацией детей, среди возможных вариантов также выделяют окружение,

условия жизни и отношение родителей к ребёнку.

Детский аутизмРаспространённость расстройств аутистического спектра составляет 6 на 1000 человек, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно

в 4 раза чаще, чем у девочек. Число людей, у которых обнаружен аутизм,

резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к

Несмотря на то, что при раннем вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков самопомощи и общения, пока неизвестны методы,

способные полностью излечить от аутизма. Не многим детям удаётся перейти

к самостоятельной жизни по достижении совершеннолети

лечение зависимостей(дорого!), чистки, переклады. отливки воском от 1 т рублей.

больницы №1 (заслуженный деятель науки Украины, профессор, доктор

медицинских наук, нейропсихиатр), он рекомендует совмещать

психологическое и медикаментозное лечение аутизма у детей с

«Я принадлежу к той когорте отечественных врачей, которые еще с советских времен считают, что определенную фармакологическую активность

все-таки надо проявлять. Ребенка надо не только воспитывать, но и

поддерживать медикаментозно. Некоторые врачи ограничиваются тем, что

отправляют к психологу, коррекционным педагогам. Знаете, я люблю и тех, и

других — это замечательные люди и они мне очень помогают. Но считаю,

что комплексная терапия дает очень хороший результат», — отмечает

детский психиатр А.П. Чуприков.

Профессор Чуприков рассказывает, что например заграницей, в Европе и Америке, тоже применяют фармакологическую терапию и не боятся заявлять

об этом во всеуслышание. «Я был в Голландии, и убедился в этом, там

врачи тоже применяют те же препараты, что и мы. Но назначать фармтерапию

нужно очень бережно, с минимальных дозировок. Ведь иногда неумелые

врачи выписывают такие дозы препаратов, что мамы жалуются — их ребенок

превратился в овощ!» — комментирует он. Также нейропсихиатр обращает

внимание на колоссальную нехватку в Украине специализированных кадров в

лечении аутизма: «Если у нас в больнице на трех врачей приходится один

психолог, и поэтому он занимается практически только диагностикой, то в

Голландии, не поверите, на одного врача приходится 30 (!) психологов!

Врач посмотрел, поставил диагноз, назначил фармакологическое

сопровождение и отдает пациента на дальнейшее лечение своему коллеге. А в

Украине таких специалистов катастрофически не хватает».

лечение зависимостей(дорого!), чистки, переклады. отливки воском от 1 т рублей.

«Я сторонник не только фармакологического, но и нетрадиционного лечения

такого вида расстройств (уточ.- аутического спектра). Арт-терапию я

отношу к числу коррекционной педагогики. А нетрадиционные методы —

дельфинотерапия, иппотерапия (лечение с помощью лошадей), канистерапия

(лечение с помощью собак). Позитивно, что в Украине бурно развивается

дельфинотерапия. Я дельфинов люблю не меньше, чем людей, которые их

пытаются защищать. Это уникальные существа. Но еще больше я люблю

больных детей. Поэтому если дельфины сдвигают болезненное состояние

детей в лучшую сторону, то я этому аплодирую, и популяризирую этот вид

терапии. Чудесно, что у нас сейчас в некоторых дельфинариях, например,

«Немо», удается плодотворно сотрудничать с

психологами-дельфинотерапевтами. А вот иппотерапией надо заниматься

долго. Желательно, не менее года. И тогда вы будете иметь такие же

заметные результаты, как после первых десяти занятий в дельфинарии.

Канестерапия для детей-аутистов тоже хороша, к тому же она дешевле.

Собачки (лучше всего подходят лабрадоры, хотя и с некоторыми дворняжками

можно работать), тоже оказывают своим биофизическими свойствами

позитивное воздействие на деток. К сожалению, у нас в стране только мной

зарегистрирована «собакотерапия», а в Киеве лишь при одном из

медицинских центров есть одна-единственная собачка. И этого очень мало.

Добавлю, что любая игровая пет-терапия (уточ.-с животным) позитивна —

она улучшает коммуникабельность. Поэтому даже в дельфинотерапии игровой

момент очень важен, а не только ультразвук, который издает дельфин», —

рассказывает Анатолий Чуприков.

лечение зависимостей(дорого!), чистки, переклады. отливки воском от 1 т рублей.

«Я сторонник не только фармакологического, но и нетрадиционного лечения

такого вида расстройств (уточ.- аутического спектра). Арт-терапию я

отношу к числу коррекционной педагогики. А нетрадиционные методы —

дельфинотерапия, иппотерапия (лечение с помощью лошадей), канистерапия

(лечение с помощью собак). Позитивно, что в Украине бурно развивается

дельфинотерапия. Я дельфинов люблю не меньше, чем людей, которые их

пытаются защищать. Это уникальные существа. Но еще больше я люблю



больных детей. Поэтому если дельфины сдвигают болезненное состояние

детей в лучшую сторону, то я этому аплодирую, и популяризирую этот вид

терапии. Чудесно, что у нас сейчас в некоторых дельфинариях, например,

«Немо», удается плодотворно сотрудничать с

психологами-дельфинотерапевтами. А вот иппотерапией надо заниматься

долго. Желательно, не менее года. И тогда вы будете иметь такие же

заметные результаты, как после первых десяти занятий в дельфинарии.

Канестерапия для детей-аутистов тоже хороша, к тому же она дешевле.

Собачки (лучше всего подходят лабрадоры, хотя и с некоторыми дворняжками

можно работать), тоже оказывают своим биофизическими свойствами

позитивное воздействие на деток. К сожалению, у нас в стране только мной

зарегистрирована «собакотерапия», а в Киеве лишь при одном из

медицинских центров есть одна-единственная собачка. И этого очень мало.

Добавлю, что любая игровая пет-терапия (уточ.-с животным) позитивна —

она улучшает коммуникабельность. Поэтому даже в дельфинотерапии игровой

момент очень важен, а не только ультразвук, который издает дельфин», —

рассказывает Анатолий Чуприков.

лечение зависимостей(дорого!), чистки, переклады. отливки воском от 1 т рублей.

Арт-терапия — один из наиболее эффективных методов терапии аутичных детей. Она позволяет проникнуть во внутренний мир такого ребенка.

Арт-терапия развивает коммуникативные навыки и способствует формированию

Изобразительная деятельность помогает снизить эмоциональное напряжение и создать у ребенка ощущение большего комфорта, что

способствует повышению его толерантности к психотерапевтическим

отношениям. Данный подход позволяет снижать тревожность и делает ребенка

более открытым для контакта со специалистом. Арт-терапия оказывает

помощь на фундаментальном уровне, развивая как коммуникацию, так и

В своей работе я использую основные принципы арт-терапии: снятие оценочности — погружение в творческое состояние с помощью рисования и

музыки, лепки, аппликации, взаимодействия с природой; снятие барьерной

установки (например: «Я не умею рисовать»).

Арт-терапевтические занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной формах. На индивидуальных занятиях применяются авторские

методики, разрабатываемые индивидуально для каждого ребенка в

соответствии с его особенностями. Эти методики направлены на развитие в

первую очередь воображения, социальных и вербальных навыков, мелкой

моторики, внимания, навыков рисования, а ведь именно этот навык лежит в

основе умения писать.

Многих детей приходится учить практически с нуля — как держать карандаш, как пользоваться ножницами, что делать с красками. Для

обучения их этому используется программа ранней педагогической помощи

детям с отклонениями в развитии Университета Маккуэри, Сидней.

На групповых занятиях используются методики Николь Мартин (Nicole Martin) — квалифицированного американского терапевта, специализирующейся

на арт-терапии с аутистами.

В результате комплексного применения данных методик наблюдаются следующие изменения: более доверительные отношения с детьми,

установление контакта, улучшение поведения, расширение диапазона

способов взаимодействия с как уже известными детям, так и с новыми

материалами, применяемыми в изобразительной деятельности, большая

гибкость в их использовании, уменьшение стереотипий и схем в рисовании, развитие мелкой моторики и координации рук.

лечение зависимостей(дорого!), чистки, переклады. отливки воском от 1 т рублей.

Дети с диагнозом аутизм — это особая группа детей, для которых характерно особые способы коммуникации, социального общения и нарушения

Работа психолога направлена на то, чтобы помочь ребенку адаптироваться к новой социальной среде, выработать навыки общения,

научить новым способам взаимодействия с другими детьми, взрослыми;

развить умения замечать и реагировать на внешние изменения среды;

скорректировать негативные протестные реакции, которые часто

сопровождают их поведение; повышение качества жизни и функциональной

В работе используются принципы структурированного обучение (TEACCH) , программы АВА:


  • Занятие строится исходя из интересов ребенка (больше любит рисовать, играть с мячом, машинками, складывать конструкторы и т.д.)

  • Последовательность в своих действиях (все сказанное педагогом подтверждается последующими действиями)

  • Любое задание, просьба или игра нуждаются в завершении, что требует строгости в действиях взрослого. Это помогает структурировать

  • От простого к сложному. Занятия начинаются с простых знакомых ребенку упражнений, которые связаны с положительными эмоциями.

  • Многократное повторение, не только на занятиях, но и в бытовых ситуациях, игре способствует выработке и закреплению необходимого навыка

  • В святи со склонностью детей с аутизмом к конкретному типу мышления и восприятию окружающего мира, им сложно манипулировать абстрактными
    образами, в связи с чем в работе используется принцип наглядности в
    обучении с последующим переносом зрительного образа (восприятия) в
    словесную форму (слуховое восприятие).
    Уже сейчас у деток наблюдается прогресс (могу сказать на примере деток школы-сада «Дитина з майбутнім»). Значительно улучшилось
    поведение, уменьшилась частота протестных реакций; дети научились новым
    способам выражать свои желания (не кричать, а показать, используя жест,
    или сказать об этом); новые дети, которые не умели одеваться, держать
    ложку, мыть руки и т.д. достигли значительных успехов в этих действиях.
    лечение зависимостей(дорого!), чистки, переклады. отливки воском от 1 т рублей.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • Комментарии: 0