Жалоба на больницу: образец и правила оформления — Центр Совета

Жалоба на больницу: образец и правила оформления — Центр Совета

Жалоба на больницу: образец и правила оформления


Жалоба на больницу: образец и правила оформления — Центр Совета


Несмотря на заверения правительства, большинство пациентов российских больниц знают, что об улучшении ситуации в здравоохранении говорить пока рано. Вымогательство взяток, неудовлетворительное состояние палат, плохое качество больничной еды, некомпетентность врачей и грубость персонала – со всем этим можно столкнуться и в маленькой провинциальной больнице, и в именитой столичной клинике.

Куда можно пожаловаться на врачей и как правильно написать жалобу на больницу? Читайте об этом в нашей новой статье!

Сразу стоит отметить, что стандартного шаблона жалобы на больницу российским законодательством не предусмотрено: обращение составляется в свободной форме, а его содержание полностью зависит от конкретной ситуации.

Если вы планируете написать жалобу на больницу самостоятельно, без помощи юриста, мы рекомендуем руководствоваться ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Итак, ваша жалоба на больницу должна содержать следующие сведения:


  • Наименование органа, в который вы направляете жалобу;

  • Ваши данные (ФИО, место жительства, контактный номер телефона, адрес электронной почты);

  • Суть вашей жалобы;

  • Ваши требования;

  • Личная подпись и дата составления жалобы.


Обратите внимание! К рассмотрению не принимаются анонимные жалобы, а также жалобы, содержащие оскорбления, унижающие честь и достоинство других лиц.

Жалоба на больницу: образец и правила оформления — Центр Совета


У вас возникли трудности при составлении жалобы на больницу? Вы можете обратиться за помощью к специалистам, или же скачать образец жалобы ниже:



Перед тем как подавать жалобы в вышестоящие инстанции, мы рекомендуем обратиться с письменным обращением к заведующему отделением или главному врачу больницы.

Почему не стоит сразу писать письма в прокуратуру или Минздрав? Прежде всего, для экономии вашего же времени. Если речь идет не о вопиющих нарушениях, обращение к руководству больницы, скорее всего, поможет урегулировать инцидент в кратчайшие сроки.

Итак, если вы столкнулись с неправомерными действиями со стороны врачей или персонала – в первую обращайтесь напрямую к их руководителю. Если зав. отделением (или главврач) будет на месте, возможно, решить вопрос получится в ходе переговоров, если же вы не застали руководителя — оставьте жалобу в приемной.

Администрация больницы отказывается идти вам навстречу? В этом случае вы можете продублировать жалобу в вышестоящие контролирующие органы:


  • Роспотребнадзор
    Адрес: 127994, Москва, Вадковский переулок, д. 18, строение 5 и 7
    Телефон: +7 (499) 973-26-90
    Электронная почта: [email protected]
    Официальный сайт: rospotrebnadzor.ru
    Перейти на сайт rospotrebnadzor.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>

  • Росздравнадзор
    Адрес: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, строение 1
    Справочная: +7 (495) 698-45-38, +7 (499) 578-02-30
    Официальный сайт: roszdravnadzor.ru
    Перейти на сайт roszdravnadzor.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>

  • Министерство здравоохранения региона
    Адрес в Москве: 127006, Москва, Оружейный переулок, д. 43
    Электронная почта: [email protected]
    Официальный сайт: dzdrav.mos.ru
    Перейти на сайт dzdrav.mos.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>

  • Прокуратура
    Адрес: 125993, Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а
    Телефон: +7 (495) 987-56-56
    Официальный сайт: genproc.gov.ru
    Перейти на сайт genproc.gov.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>


Жалоба на больницу: образец и правила оформления — Центр Совета


Как правильно подать жалобу на больницу?


Как и в случае с другими официальными обращениями, жалоба на больницу составляется в двух экземплярах и может быть подана любым удобным для вас способом:


  • На личном приеме у должностного лица;

  • Через приемную или канцелярию;

  • По почте (заказным письмом с уведомлением о вручении);

  • Через интернет-приемную.


Обратите внимание! Вне зависимости от способа подачи жалобы, срок ее рассмотрения составляет 30 дней с момента регистрации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0