Причины образования колеи на автомобильных дорогах

Даже если полностью запретить эксплуатацию авто с шипованной резиной, то это не избавит от появления колеи на дорогах. Но почему шипы считают их главным источником, ведь есть другие причины.

Колеи от шипованной резины бывают в виде узеньких полосок. А вот колеи от грузового транспорта и от большого потока машин представляют деформирование дорожного полотна. В результате этого, на дорогах появляются широкие впадины, с возвышенными краями.

Именно, этот тип колеи преобладает на дорогах. А разрушения от шипованной резины по сравнению с разрушениями от большого потока машин — минимальны.

Получается, что главными причинами появления колеи на дорогах является несовершенство дорожно-строительных работ и низкое качество асфальтобетонной смеси. Согласно, техническим требованиям, дорожное полотно должно состоять из двух слоев, каждый из которых нужно оставлять в покое на трое суток. А часто бывает наоборот, дорожники положат только один слой асфальта, который способен выдерживать нагрузку лишь на 300 автомобилей в сутки. А где найдешь такие дороги в крупном городе, с такой малой интенсивностью движения?

К тому же, при наложении каждого слоя асфальта необходимо дать ему засохнуть в течение 72 часов. А у нас, опять все наоборот, как положат асфальт, так и сразу пустят по нему поток автомобилей. А кто не против, из автолюбителей, «пролететь» на новой гладкой дороге с ветерком. Вот из-за этих причин и появляются колеи на дорогах.

Есть еще одна причина несовершенства ремонта дорог. При ремонте старой дороге с глубокими колеями часто удаляют лишь верхний слой асфальта, и на место него накладывают новый. Это конечно дешевле и быстрее, чем заново строить дорогу, но и толку от этого мало. Через некоторое время, при таком ремонте дороги, вновь образуются колеи.



Понятно, что главной причиной в образовании колеи является низкое качество дорожного полотна и дорожных работ. Их вклад в разрушении дороги минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями. Но, многие автолюбители и депутаты продолжают утверждать, что виноваты еще и шипы на колесах. И часто, ссылаются на европейский опыт.

Да, в Германии запрещена эксплуатация шин с шипами с 1975 года, но это не связано с разрушением дорожного полотна. Главная причина запрета — больший тормозной путь автомобиля с шипованными шинами на сухой дороге.

Можно ли переделать плохие дороги в хорошие? Планировка улиц крупных городов и большая загруженность дорог приведут к тому, что при капитальном ремонте целые районы охватит транспортный коллапс. Потому что срезание и замена верхнего поврежденного слоя не дает нужного эффекта, ведь происходит деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность проявит дефекты старой. Например, в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее…
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0