Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы — Льготы всем

Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы — Льготы всем

Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы


Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы — Льготы всем
Детский омбудсмен представила свою позицию необходимой реформы существующих ныне системы образования и соцсферы РФ, включая деятельность органов опеки и попечительства.
Основные ее положения сводятся к следующей необходимости:


  • полного запрета работы в общеобразовательных учреждениях людей с судимостью,

  • повсеместного внедрения в школах квалифицированных психологов,

  • кардинального пересмотра подхода в работе органов и попечительства. Сейчас они нацелены на выявление неблагополучия семей и соответствующие административные меры в связи с этим, вплоть до изъятия детей. В то время как основным направлением деятельности этих органов должно выступать сохранение семьи и поддержание ее благополучия (в допустимых для безопасности детей границах),

  • установления приоритета социального сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненно ситуации, над контролем,

  • решения вопроса вариативного перемещения ребенка к родственникам или в дружескую семью в спорных ситуациях — без передачи в социальные органы,

  • проведения масштабных работ по снижению процента сиротства в РФ вплоть до полного его искоренения,

  • дальнейшей соцподдержки как кровных, так и социально приобретенных семей,

  • постоянной работы в целях обеспечения всех семей с детьми свободными местами в ясельных и детсадовских ДОУ, а также реализации альтернативных методов. К примеру, заимствование положительного регионального опыта с аккредитованными выездными воспитателями Перми. Что весьма актуально для отдаленных населенных пунктов в сельской местности,

  • развития соцподдержки семьям с детьми-инвалидами и детьми с различными дефектами умственного и физиологического развития (без признаков инвалидности). Здесь также существует позитивный опыт некоторых регионов. К примеру, в Красноярске и в Костроме в такие семьи направляются специалисты, длительное время находящиеся и работающие с ребенком, помогающие осуществлять присмотр за ним и осуществлять его обучение, стимулировать развитие,

  • решения вопроса о создании Всероссийской ассоциации родителей детей-инвалидов. Подобная инициатива высказана была в декабре 2017 г. самими родителями. Она опосредована отсутствием какой-либо социальной помощи в ряде регионов для таких семей и межведомственного взаимодействия между органами, наделенными властными полномочиями в соцсфере,

  • развития инклюзивного образования на базе общеобразовательных школ с возможностью социальной адаптации детей с особенностями развития в обычных школьных классах. При этом требуются специальные мероприятия в рамках всей школы, чтобы педагоги могли работать с такими детьми, не нарушая чьих-либо прав,

  • создания федеральной целевой программы по оздоровительному детскому летнему отдыху, в том числе для детей из малоимущих, неблагополучных семей и оставшихся без родительского попечения. С регламентацией организации всестороннего досуга ребенка в летний период времени, возможностями трудотерапии, вовлечения детей в добровольческие волонтерские движения и иной допустимой занятости.


Кроме того, Анна Кузнецова (уполномоченный по правам ребенка РФ) напомнила, что 2018 г. ознаменован как Год добровольца. В этом году планируется внедрение нескольких социальных проектов. Среди которых:




  • институт государственных сертифицированных нянь для присмотра за детьми до 3-х лет — так называемые социальные няни. Выполнять свои обязанности они будут абсолютно бесплатно,

  • семьеведение — факультативный предмет в школах, уже включенный в общеобразовательную программу в ряде регионов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0