Дорога для богатых: все секреты «новой Рублевки» — Общество

Дорога для богатых: все секреты «новой Рублевки» — Общество
Дорога для богатых: все секреты «новой Рублевки» — Общество


Минское шоссе (M1) — обычная, бесплатная «Минка» — одна из важнейших дорожных артерий России. И в часы пик, когда дачники выдвигаются на свои фазенды, а затем едут обратно, пробки на «Минке» растягиваются на многие километры, вынуждая водителей тратить на дорогу не два положенных часа, а все шесть.

Острая проблема с загруженностью Минского шоссе послужила причиной создания альтернативного пути, получившего название «Северный обход Одинцова». Летом 2009 года представители Минтранса и компании ОАО «Главная дорога» подписали концессионное соглашение на строительство трассы протяженностью 18,5 километра.

Эта объездная трасса, как и любые другие объекты, возведенные по схожей схеме, не переходит в собственность частного инвестора. Другими словами, дорога принадлежит государству, а концессионер лишь обслуживает ее — в частности, взимает с водителей плату за проезд, покрывая тем самым свои расходы. Срок действия договора — 30 лет, а дальнейшую судьбу шоссе определит правительство.

При проектировании обхода применялся опыт ведущих европейских стран с их технологиями, что в итоге не самым лучшим образом сказалось на стоимости проезда — водители вынуждены платить за 18,5 километров удовольствия до 300—350 рублей, в зависимости от того, в какое время дня они заехали на трассу: до обеда или после.

Автомобилисты нашли способы не оплачивать проезд по платным дорогам России




  • Дорога для богатых: все секреты «новой Рублевки» — Общество

  • Дорога для богатых: все секреты «новой Рублевки» — Общество


Цены, повторимся, обусловлены финансовой моделью проекта — той самой, о которой мы говорили парой абзацев ранее. Берется общая сумма инвестиций и делится на срок их возврата: получается то, что мы, собственно, и имеем. Кроме того, если сделать проезд слишком дешевым, обход встанет в пробках так же, как обычная «Минка». И в чем же тогда будет ее смысл?

Некоторые особо проницательные автомобилисты сетуют на то, что руководство дороги тесно сотрудничает с навигационными службами. Мол, гаджеты намеренно заводят сюда рулевых, разводя их на деньги. Но на самом деле это не так. Согласно российскому законодательству, платные трассы могут строиться лишь там, где есть безвозмездные альтернативы. Не хочешь раскошеливаться — добро пожаловать в заторы на M1.



Именовать одинцовский обход трактом для богатых — неправильно, считают в управляющей компании. Место возведения трассы определяет государство, исходя из сложившейся дорожной ситуации. Конечно, можно было бы предположить, что правительство, открыв платный дублер M1, реализовало заказик жителей Рублевки и им подобных, но ведь таковых совсем немного. Ежедневно по трассе проезжает около 60 000 человек — очень маловероятно, что все они относятся к числу тех самых вип-персон.

Дорога для богатых: все секреты «новой Рублевки» — Общество




  • Дорога для богатых: все секреты «новой Рублевки» — Общество

  • Дорога для богатых: все секреты «новой Рублевки» — Общество

  • Дорога для богатых: все секреты «новой Рублевки» — Общество

  • Дорога для богатых: все секреты «новой Рублевки» — Общество


Как мы уже сказали, обход принимает около 60 000 водителей в сутки. И потому не удивительно, что над обеспечением безопасности дорожного движения на столь короткой трассе трудится целый штат сотрудников. Надзирают за ситуацией в небольшой комнатке на втором этаже неприметного здания, расположенного у ближайшего к Москве пункта оплаты. Кстати сказать, в этом же строении находится и офис продаж, где автомобилисты могут приобрести транспондер.

Первое, на что обращаешь внимание в той самой комнатке, это огромный монитор, на котором просматривается вся дорога. На экран выводятся изображения с камер, размещенных вдоль трассы — фиксированных и поворотных. Кроме того, на дисплее отображается информация с двух собственных метеостанций, прописавшихся на 6-м и 14-м километрах. Система обрабатывает данные в автоматическом режиме: транслирует их как на пульт диспетчеров, так и водителям — посредством «телевизоров» на П-образных конструкциях.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0