Слухи о подорожании стоимости проезда в метро Москвы, которые усиленно муссировались средствами массовой информации, подтвердились, и в этом нет ничего удивительного. На фоне увеличения стоимости электроэнергии и коммунальных тарифов, это предсказуемый шаг городских властей, которым уже незачем беспокоиться об итогах грядущих выборов.
Пресса, интернет-порталы сообщают, что относительно недавно избранный мэр Москвы уже предпринял несколько шагов, крайне непопулярных среди населения столицы – например, не увеличил размер доплаты от властей региона москвичам-пенсионерам, живущим в Москве более 10 лет, при том что перед выборами прибавка составила значительную для малоимущих слоев населения сумму. Теперь Собянин подписал постановление об увеличении стоимости проезда.
Указ, подписанный мэром Москвы начинает действовать с 1 или со 2 января 2019 (в этом моменте сообщения СМИ расходятся), но было бы неправильным обвинять его одного в том, что увеличилась стоимость проезда в метро Москвы. Судя по сообщениям, стоимость транспортных услуг поднимется во многих городах-миллионниках, и нет сомнения, что даже в тех городах, власти которых пока не анонсировали негативные изменения, тарифы тоже поднимутся, и не только в метрополитене.
Подорожание, как и обычно это бывает, в первую очередь ударит по незащищенным слоям населения – пенсионерам, школьникам и студентам. Ведь именно для них, а не для владельцев автомобилей это основной вид транспорта.

С 1 января 2019 года подорожает стоимость проезда в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, но в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и Новосибирске городские власти не анонсировали никаких изменений, притом, что стоимость проезда в этих городах заметно ниже столичной. Метрополитены, даже при заявленном небольшом повышении, получат значительные суммы – ведь в метро Москвы, по сообщениям Росстата, а каждый построенный километр линий приходится ежедневно 35 тысяч пассажиров.
Многим из них приходится прибегать к поездкам на метрополитене по нескольку раз в день, так что «незначительное» повышение весьма ощутимо ударит по их карману.
Примерно так же обстоит дело и во второй столице, где метро настолько популярно, что город находится в мировом рейтинге по загруженности этого вида транспорта. Еще три года назад количество человек, воспользовавшихся возможностями великолепного петербургского метрополитена, составило 742,79 млн. чел., и в перерасчете даже на 2 рубля получаются колоссальные суммы, которые дополнительно (по обещаниям властей), пойдут на его обновление и технического обслуживание.
Грядущее повышение в разных СМИ обозначается, как 5,1-7%, возможно, в последнем случае речь идет о совместном подсчете повышений стоимости подземного и наземного общественного транспорта в совокупности.
Мэрия Москвы в качестве весомых аргументов в пользу грядущего подорожания привела следующие:
При такой аргументации уже в октябре уходящего года повышение стоимости проезда было неминуемым, как и подъем стоимости на все остальные виды транспорта, финансируемые из бюджета города. Пресслужба Департамента транспорта отметила, что повышение состоится на 5,1%, что, в общем, соответствует инфляции (официально заявленный уровень инфляции, по данным Росстата, составляет 3,4%, но по подсчетам СМИ, тарифы в целом, с 1 января 2019 вырастут на 7%).

Анонсированное московскими властями повышение цен коснулось нескольких видов популярных тарифов и проездных. По карте «Тройка» каждая поездка, согласно заявлению пресс-службы транспортного департамента Москвы, составит 38 рублей, вместо прежних 36 руб. Крупные московские перевозчики давно поднимали вопрос о повышении тарифов, указывая на то обстоятельство, что дизельное топливо выросло в цене почти на 27%, а запчасти для автотранспорта подорожали почти на треть прежней стоимости. Проезд по тарифу «90 минут», если пассажир использует карту «Тройка», повысится для него на 3 рубля за поездку и составит 59 руб.
Финансовые эксперты считают, что основная причина подорожания московских метро – в строительстве и открытии 15 новых станций метрополитена и в расширении городской транспортной сети.

С 1 января 2019 стоимость проездного билета «Единый» в столице не увеличится для тех, кто приобретает их на 1-2 поездки. А вот 60 поездок на транспорте и в метро Москвы подорожают на 135 руб. (вместо 1765 будут стоить 1900 руб.). Теперь его срок действия будет 45 дней, и это обусловлено проведенными статистическими исследованиями, которые показывают, что многие москвичи используют билет гораздо быстрее, чем указано в сроке действия:
В 2018 тоже было подорожание тарифов, тогда тариф «Тройка» вырос на 1 руб., «Единый» вырос в цене на 65 руб за 60 поездок, а месячный безлимитный – на 75 руб. Московский метрополитен обращает внимание на то, что билет для студентов, школьников и работающих граждан, которым приходится много ездить, можно приобретать только на рабочие дни.
Отмена коснется только тарифа «Единый» на 20 и 40 поездок, и на 7 суток, из-за их непопулярности у пользователей. Отменят и «ТАТ», на 60 поездок, вместо этого будет билет «Единый» на 0 дней и «ТАТ» на 30 дней

21 декабря, согласно прогнозам экспертов, было объявлено о подорожании транспортных услуг в столичном регионе. В прежней стоимости остались только разовые и 2-разовые поездки по бумажным билетам, которые в январе 2019 будут, как и раньше, стоить 55 и 110 рублей.
Тариф «Единый» поднимется в стоимости даже в суточном (на 12 руб), трехсуточном (на 23 руб.) и годовом варианте. Стоимость проезда по годовому проездному увеличится на 600 руб. за год.
Совсем недавно начальник Московского метрополитена в интервью прессе говорил о невозможности повышения тарифов из-за низкой платежеспособности москвичей. Однако вместо привычных дотаций из федерального бюджета, для повышения рентабельности транспортной сети, было принято решение об увеличении тарифов на общественном транспорте.