В 2019 году россияне встретились с множеством неприятных новшеств, которые не стали для них совсем уж неожиданными, потому что все эти нововведения задолго до начала нового года усиленно обсуждались на новостных порталах и комментировались финансовыми аналитиками. Однако некоторые вопросы так и остались до конца не проясненными, несмотря на бурные дебаты и авторитетные мнения, заверения правящих кругов и попытки утихомирить ажиотаж, раздутый оппозиционными СМИ. Но в 2019, кроме двукратного поднятия расценок, россиян ожидает мусорная реформа.
И многократно увеличившаяся стоимость вывоза мусора – один из самых насущных вопросов. Сколько это будет стоить за год, и в какую сумму обойдется с каждого человека, по-прежнему остается открытым вопросом и не находит внятного ответа.
Тарифы на коммунальные услуги и так болезненно отражаются на состоянии финансовых дел у слабозащищенных в социальном плане, малоимущих слоев населения. Для некоторых из них государством предусмотрены скидки и субсидии, но далеко не всем. Власти привычно ссылаются на европейские страны на ближайшую соседку – Украину, где рост тарифов привел к тотальному обнищанию малообеспеченных слоев, а иногда и к случаям суицида среди тех, кто оказался не в состоянии оплачивать жилплощадь.
По мнению лояльно настроенных к правящему кабинету министров и Президенту журналистов, мусорная реформа давно назрела, и не проводить ее уже просто нельзя было.

Проблема экологии, полигонов, утилизации мусора остро стояла не только в прошлом и в нынешнем, в 2019 году. Однако простого человека с минимальной пенсией или родителей в многодетных семьях мало волнуют глобальные риски. Их гораздо больше интересует, сколько же это будет стоить с человека, и как отразится новая оплата за вывоз отходов на состоянии семейных финансов.
Цели мусорной реформы властями уже озвучены:

Забота об экологии будет выражаться также в постройке перерабатывающих предприятий, закупке оборудования (контейнеров, машин и поточных линий). Однако насколько рационально будут расходоваться денежные потоки после повышения расценок и вынимания из кармана граждан, так и неясно, как неясно, и кто будет надзирать за ценообразованием, дальнейшим ростом расценок, закономерно ожидаемых при отсутствии свободной конкуренции.
Отсутствие общей методики расчетов привело к появлению совершенно диких казусов, как, например, в Ингушетии, где вознамерились нарастить расценки на вывоз ИБ в 18,5 раз, или в Краснодарском крае, где решили, что вместо ранее определенных 230 рублей, семейство из трех человек должно будет заплатить 13 тысяч. По поспешно принятому Думой закону, который срочно потребовался при обнаружении сбоя в задуманной системе поборов, тем регионам, где еще не определен мусорный оператор, можно на некоторое время отложить переход к новой реформе.

Ответа на это вопрос, как такового, практически не существует, потому что принятый и подписанный Президентом закон не диктует никаких определенных сумм и не предписывает обязательных расценок. По факту, все отдается на рассмотрение местным властям, которые вынуждены выбирать мусорного оператора из того, что предложена для рассмотрения на тендер.
Председатель думского комитета по экологии провел пресс-конференцию, в которой заверил, что ФАС и правительство будут внимательно отслеживать факты необоснованного завышения платежей за вывоз отходов. Поскольку решение проблемы полностью отдано на рассмотрение местных властей, они озаботились ею по-разному:

Зато все хорошо осведомлены, под чьим покровительством находятся претендовавшие на победу в тендере предприятия, и кто одержал победу. При определении точной цифры с человека в 2019 году говорится о федеральных тарифах, которые якобы должны соблюдать региональные власти.
В Москве и в Подмосковье вывоз мусора с человека будет стоить в 2019 году по предварительным оценкам, примерно в 2-3 раза больше, но вот сколько именно – ответить сложно. Пока только публикуются обзоры про королей московского мусора и их доходах, но насколько будут повышены расценки, ответить сложно, потому что в Москве будет работать не один, а несколько операторов, которые поделят столицу на зоны обслуживания.

Вполне ожидаемо, что в небольших населенных пунктах все будет решаться не по факту рационального выбора, а по взаимному согласию, а в крупных будущие монополисты будут вправе повышать расценки по сравнению с суммой, указанной при рассмотрении тендера.
Наглядно это уже было продемонстрировано в вышеприведенных примерах, отчего возникла необходимость в публичных заверениях о недопущении федеральными властями значительного роста тарифов, или рассылке рекомендательных писем, с настоятельными указании и невозможности включения в расценки на вывоз отходов необоснованных пунктов с целью повышения коммунальных платежей.
Интересно! Последние новости о валежнике с 2019 года
Примерная таблица по городам выглядит следующим образом:
| Субъект федерации | Повышение, во сколько раз |
| Астрахань | Почти в 10 раз |
| Курганская область | 8-10 |
| Иркутск и область | От 4,5 раз и выше |
| Нижегородская область | 16,8 раз |
| Москва и Подмосковье | Предположительно, в 2-3 раза |
Нововведение предусматривает организацию сбора отходов по категориям и степени опасности, для чего потребуются отдельные контейнера для разных видов мусора. Пока непонятно, будут ли жильцы платить меньше за то, что еще можно спасти и переработать, и больше – за опасные отходы, и как это будет фиксироваться документально. Предполагается, что на раздельный сбор мусора нужно подписывать договор с региональным оператором, но никто не знает, в какой именно форме.