В Российской Федерации основополагающим документом, по правилам ведения документации для любого бухгалтера, является ФЗ №402, более известный, как Федеральный Закон «О бухучете». В последних новостях неоднократно сообщалось о различных изменениях, внесенных российскими законодателями в систему налогообложения с 2019 года.
А это означает, что появись и новые трансформации, и пертурбации в бухгалтерском учете: неразрывная связь между новым в налоговом и бухгалтерском учете очевидна для каждого налоговика и бухгалтера. Поэтому последние новости об изменениях в налогообложении обозначают непременное повышенное внимание к появлению новых форм документации в бухгалтерии.
С 2019 года в России были приняты существенные изменения в ФЗ №402, который с 1 января нынешнего года уже действует в новой редакции. Специальные порталы для работников экономической сферы уже разместили последние новости, и подробные инструкции о том, как с 2019 года нужно вести документацию, с учетом внесенных законодателями корректив:
Новое в бухгалтерском учете – утверждение изменений, направленных на унификацию документов, которые действуют в коммерческой и бюджетной сфере. Они не достигли поставленной цели, но продвинули систему в нужном Правительству направлении.
Для бюджетных сфер уже были приняты 5 федеральных стандартов в 2018 году, а с 2019 года, как сообщают последние новости, стали действовать новые федеральные стандарты, закрепленные Министерством финансов.

Они коснулись пяти новых направлений:
Это не единственное новое изменение в законе, есть и коррективы, коснувшиеся деятельности в разных сферах, подлежащих налогообложению. Принятая редакция начала свое действие с 1 января, и отсутствие знаний об изменениях не освобождает от административных санкции.

В законодательном порядке регламентирована необходимость соблюдения всех требований к первичной документации. Это означает, что она должна не только составляться с учетом существующих требований, но и непременно с соблюдением сроком предоставления и регистрации.
Требовать корректного оформления первичной документации может не только главбух, но и любой сотрудник, занимающийся ведением бухгалтерского учета.

Есть и интересные моменты в нововведениях:
Несмотря на письма Минфина и принятые изменения к закону, существуют правила и нормативно-правовые акты, которые предусматривают для организации непременное наличие бумажного варианта.
Так что придется все-таки заниматься и ведением бумаг. Тем, кто занимается банковской сферой, нужно знать, что Центробанк по новому положению имеет право устанавливать свои стандарты и требования, даже если они отличаются от законодательно обусловленных.

Изменения коснулись размера МРОТ, и они тоже введены с 1 января. Раз в три года для работников нужно оплачивать дополнительный день, отведенный на диспансеризацию работника, но зато отчетность теперь не нужно сдавать в Росстат, достаточно только отправить его в налоговую.
Теперь, согласно действующему законодательству, можно заработать штраф или даже уголовную ответственность за отказ в предоставлении работы или незаконное увольнение предпенсионера – новой социальной категории граждан РФ.
Для работников бухгалтерии бюджетной сферы тоже есть новости. Они заключаются в формировании кодов бюджетной классификации и их составлении. Новости есть и в порядке определения КОСГУ по операциям – на это следует обратить внимание.