Новое в бухгалтерском учете с 2019 года

В Российской Федерации основополагающим документом, по правилам ведения документации для любого бухгалтера, является ФЗ №402, более известный, как Федеральный Закон «О бухучете». В последних новостях неоднократно сообщалось о различных изменениях, внесенных российскими законодателями в систему налогообложения с 2019 года.


А это означает, что появись и новые трансформации, и пертурбации в бухгалтерском учете: неразрывная связь между новым в налоговом и бухгалтерском учете очевидна для каждого налоговика и бухгалтера. Поэтому последние новости об изменениях в налогообложении обозначают непременное повышенное внимание к появлению новых форм документации в бухгалтерии.



О внесении изменений в Федеральный Закон


С 2019 года в России были приняты существенные изменения в ФЗ №402, который с 1 января нынешнего года уже действует в новой редакции. Специальные порталы для работников экономической сферы уже разместили последние новости, и подробные инструкции о том, как с 2019 года нужно вести документацию, с учетом внесенных законодателями корректив:


Новое в бухгалтерском учете – утверждение изменений, направленных на унификацию документов, которые действуют в коммерческой и бюджетной сфере. Они не достигли поставленной цели, но продвинули систему в нужном Правительству направлении.


Для бюджетных сфер уже были приняты 5 федеральных стандартов в 2018 году, а с 2019 года, как сообщают последние новости, стали действовать новые федеральные стандарты, закрепленные Министерством финансов.


Новое в бухгалтерском учете с 2019 года
Бухгалтерский учет

Они коснулись пяти новых направлений:



  1. Отчетов о движении бюджетных средств для учреждений на бюджете, казенных и автономных. Они теперь подразделяются на текущие, инвестиционные и финансовые.

  2. Учетной политики, в которой остались основные положения, но появились и существенные изменения.

    Событий после отчетной даты. Здесь появились не просто изменения в бухгалтерском учете (ранее их не было), но разработана классификация, предусмотрены правила отражения в финансовой и хоздеятельности субъекта), а также деление событий на виды и порядок их внесения в бухучет.

  3. Определенный в прошлогодних изменениях в бухучете термин доходы, стал с 2019 года делиться на обменные и необменные, введены критерии классификации и оценки, информация, необходимая к раскрытию по каждому факту.

  4. Последние новости в учетной документации коснулись определения федерального стандарта относительно влияния курсов иностранных валют. Были подробно расписаны методы проведения пересчета активов, порядок определения стоимости активов и отражения информации в документах о проведенных расчетах.


Это не единственное новое изменение в законе, есть и коррективы, коснувшиеся деятельности в разных сферах, подлежащих налогообложению. Принятая редакция начала свое действие с 1 января, и отсутствие знаний об изменениях не освобождает от административных санкции.


Новое в бухгалтерском учете с 2019 года
Бухгалтерский учет схема

Основные изменения


В законодательном порядке регламентирована необходимость соблюдения всех требований к первичной документации. Это означает, что она должна не только составляться с учетом существующих требований, но и непременно с соблюдением сроком предоставления и регистрации.


Требовать корректного оформления первичной документации может не только главбух, но и любой сотрудник, занимающийся ведением бухгалтерского учета.


Новое в бухгалтерском учете с 2019 года
Главбух должен обладать усиленной и квалифицированной электронной подписью

Есть и интересные моменты в нововведениях:



  • главбух должен обладать усиленной и квалифицированной электронной подписью для подтверждения пересылаемых документов;

  • в нововведениях упразднена бумажная отчетность, достаточно просто переслать электронный вариант документа, заверенный УКЭП;

  • отправляемый электронный отчет должен сохраняться с достаточной степенью надежности и предъявляться по требованию курирующих и надзирающих организаций;

  • документ не принимается во внимание, если подпись не оформлена соответствующим образом;

  • до 2019 года уже должна была быть сформирована отчетность, для которой теперь не требуется обязательный документ на бумаге;

  • это правило касается отчетов, регистров и других форм, отправляемых для отчетности или проверки, подпись на бумажном варианте от руководителя для этого не требуется.


Несмотря на письма Минфина и принятые изменения к закону, существуют правила и нормативно-правовые акты, которые предусматривают для организации непременное наличие бумажного варианта.


Так что придется все-таки заниматься и ведением бумаг. Тем, кто занимается банковской сферой, нужно знать, что Центробанк по новому положению имеет право устанавливать свои стандарты и требования, даже если они отличаются от законодательно обусловленных.


Новое в бухгалтерском учете с 2019 года
до 2019 года должна была быть сформирована отчетность

Простому бухгалтеру


Изменения коснулись размера МРОТ, и они тоже введены с 1 января. Раз в три года для работников нужно оплачивать дополнительный день, отведенный на диспансеризацию работника, но зато отчетность теперь не нужно сдавать в Росстат, достаточно только отправить его в налоговую.


Теперь, согласно действующему законодательству, можно заработать штраф или даже уголовную ответственность за отказ в предоставлении работы или незаконное увольнение предпенсионера – новой социальной категории граждан РФ.


Для работников бухгалтерии бюджетной сферы тоже есть новости. Они заключаются в формировании кодов бюджетной классификации и их составлении. Новости есть и в порядке определения КОСГУ по операциям – на это следует обратить внимание.