В Российской Федерации еще в 2018 году были приняты изменения в существующем законодательстве, направленные на усовершенствование деятельности по безопасности движения, в частности, по перевозкам пассажиров транспортными средствами. Начиная с 1 марта с 2019 года начинают действовать поправки, внесенные в Федеральный Закон №99, принятый в мае 2011.
Внесенные законодателями поправки предусматривают лицензирование автобусов или транспортных средств для перевозки более восьми пассажиров: последние новости и введенные в действие изменения предусматривают только два вида исключений из правила – для нужд силовых структур и армии и не на автодорогах общего пользования. Остальные исключения, действовавшие ранее, из закона №99 удалены.
Начиная с 1 марта 2019 года вводятся новые правила, предусматривающие лицензирование автобусов. Об этом с ноября перевозчиков оповещали последние новости, как и о намерении правительства заставить приобретать лицензию на перевозки всех, кто раньше являлся исключением из правила, принимая изменения в существующем законодательстве.
На сегодняшний день последние новости об этом стали еще актуальнее, поскольку первый месяц весны 2019 года неминуемо движется к завершению. А это означает, что необходимость лицензирования всех автобусов, с ранее имевшимися прерогативами, стала насущной необходимостью.

Стало обязательным:
Начиная с 1 марта 2019 года практически все перевозчики обязаны оформить лицензию, и те, кому она ранее не требовалась, должны непременно обратить на это внимание. Но есть оговорка, которая дает возможность по-прежнему заниматься перевозками пассажиров. Если в паспорте средства передвижения нет обозначения «автобус», то разрешение может не потребоваться. Для тех, у кого есть четкая категориальная принадлежность «автобус», теперь наличие документа обязательно.

Еще в прошлом году Федеральным законодательством было установлено, (ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности, за №99), что право на отсутствие лицензии имеют транспортные средства, которые заняты заказами или собственными нуждами юрлиц, индивидуальных предпринимателей.
До 1 марта 2019 года такой возможностью располагали крупные и мелкие предприятия, которые перевозили своих сотрудников к месту работы на транспорте, принадлежавшем работодателю.

Но 30 октября 2018 были приняты поправки к закону №99, а в Федеральном законе №386 произошли нововведения, предназначением которых стало усовершенствование системы лицензирования в России:
Не проводить лицензирование школьных автобусов можно только в том случае, если они осуществляют перманентные перемещения по дорогам местного значения, не выезжая со своими маленькими пассажирами, на автомобильную дорогу общего назначения.
Нельзя сказать, что люди, ранее обладавшие прерогативами, довольны нововведениями. Ведь это означает не только сбор множества документов, но и новые денежные вложения.

Претенденту на получение необходимого документа может быть отказано, если обнаружено несоответствие информации, указанной в поданных документах реальному положению дел. Или если, по мнению ответственных органов, он не соответствует требованиям, которые предъявляются для такой деятельности. Для рассмотрения заявки компетентные органы отводят от 30 до 45 дней.
Это означает, что позаботиться о получении документов следовало заранее, но есть немало тех, кто не владел подаваемой информацией и не озаботился этим заблаговременно. Если разрешение имеется, то подавать заявление нужно не позднее чем за 20 дней до окончания срока деятельности.
Для юридического лица есть отдельный список требуемых документов, водитель должен предъявить трудовую книжку и медицинскую справку, что состояние здоровья позволяет ему заниматься такой деятельностью. По дополнительному запросу можно потребовать создания транспортной комиссии, которая даст независимое заключение, в случае имеющихся разногласий или отказа в выдаче лицензии с аргументацией, не представляющейся обоснованной.