Лицензирование автобусов с 2019 года

В Российской Федерации еще в 2018 году были приняты изменения в существующем законодательстве, направленные на усовершенствование деятельности по безопасности движения, в частности, по перевозкам пассажиров транспортными средствами. Начиная с 1 марта с 2019 года начинают действовать поправки, внесенные в Федеральный Закон №99, принятый в мае 2011.


Внесенные законодателями поправки предусматривают лицензирование автобусов или транспортных средств для перевозки более восьми пассажиров: последние новости и введенные в действие изменения предусматривают только два вида исключений из правила – для нужд силовых структур и армии и не на автодорогах общего пользования. Остальные исключения, действовавшие ранее, из закона №99 удалены.



Суть произошедших изменений


Начиная с 1 марта 2019 года вводятся новые правила, предусматривающие лицензирование автобусов. Об этом с ноября перевозчиков оповещали последние новости, как и о намерении правительства заставить приобретать лицензию на перевозки всех, кто раньше являлся исключением из правила, принимая изменения в существующем законодательстве.


На сегодняшний день последние новости об этом стали еще актуальнее, поскольку первый месяц весны 2019 года неминуемо движется к завершению. А это означает, что необходимость лицензирования всех автобусов, с ранее имевшимися прерогативами, стала насущной необходимостью.


Лицензирование автобусов с 2019 года
С 1 марта 2019 года вводятся правила, предусматривающие лицензирование автобусов

Стало обязательным:



  • лицензирование школьных автобусов, для которых ранее не требовалось разрешительного документа, теперь любой вид транспорта, осуществляющий перевозку учеников должен иметь лицензию установленного образца;

  • наличие лицензии у водителя туристического автобуса или любого транспортного средства, которое есть в автопарке турагентства;

  • последние новости не обрадовали и владельцев промышленных предприятий, персонал которых доставлялся автобусами к месту работы (теперь без лицензии перевозить можно только на территории самого предприятия);

  • чтобы возить пассажиров по заказу, группами или собирая по мере следования по дороге, каждый водитель должен иметь соответствующим образом оформленное разрешение на такую деятельность.


Начиная с 1 марта 2019 года практически все перевозчики обязаны оформить лицензию, и те, кому она ранее не требовалась, должны непременно обратить на это внимание. Но есть оговорка, которая дает возможность по-прежнему заниматься перевозками пассажиров. Если в паспорте средства передвижения нет обозначения «автобус», то разрешение может не потребоваться. Для тех, у кого есть четкая категориальная принадлежность «автобус», теперь наличие документа обязательно.


Лицензирование автобусов с 2019 года
Обязательная лицензирование

Исключения из правил


Еще в прошлом году Федеральным законодательством было установлено, (ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности, за №99), что право на отсутствие лицензии имеют транспортные средства, которые заняты заказами или собственными нуждами юрлиц, индивидуальных предпринимателей.


До 1 марта 2019 года такой возможностью располагали крупные и мелкие предприятия, которые перевозили своих сотрудников к месту работы на транспорте, принадлежавшем работодателю.


Лицензирование автобусов с 2019 года
Право на отсутствие лицензии имеют транспортны, занятые заказами или собственными нуждами юрлиц, ИП

Но 30 октября 2018 были приняты поправки к закону №99, а в Федеральном законе №386 произошли нововведения, предназначением которых стало усовершенствование системы лицензирования в России:



  1. Государство оставило право осуществлять перевозку пассажиров любой категории только за несколькими видами частных лиц. В основном, все безлицензионные поездки теперь разрешены государственным силовым структурам, армии, МЧС и правоохранительным органам.

  2. Частники остались только управляющие транспортными средствами, в паспорте которых не значится «автобус», те, кто ездит по местным дорогам, и не выезжает при этом на автомобильные, общего использования, или курсирующие непосредственно на территории предприятия.

  3. Даже перевозка по обеспечению собственных нужд, больше не является условием для поездки при отсутствии лицензии.

  4. В реестр исключений теперь внесены только государственные перевозки пассажиров отдельных профессий – ВС РФ, ВАИ, скорая помощь, пожарные автомобили, транспорт МЧС и полиция, в этом же списке находится транспорт Следственного Комитета России и автобусы Национальной гвардии.


Не проводить лицензирование школьных автобусов можно только в том случае, если они осуществляют перманентные перемещения по дорогам местного значения, не выезжая со своими маленькими пассажирами, на автомобильную дорогу общего назначения.


Нельзя сказать, что люди, ранее обладавшие прерогативами, довольны нововведениями. Ведь это означает не только сбор множества документов, но и новые денежные вложения.


Лицензирование автобусов с 2019 года
Лицензия

Условия получения лицензии


Претенденту на получение необходимого документа может быть отказано, если обнаружено несоответствие информации, указанной в поданных документах реальному положению дел. Или если, по мнению ответственных органов, он не соответствует требованиям, которые предъявляются для такой деятельности. Для рассмотрения заявки компетентные органы отводят от 30 до 45 дней.


Это означает, что позаботиться о получении документов следовало заранее, но есть немало тех, кто не владел подаваемой информацией и не озаботился этим заблаговременно. Если разрешение имеется, то подавать заявление нужно не позднее чем за 20 дней до окончания срока деятельности.


Для юридического лица есть отдельный список требуемых документов, водитель должен предъявить трудовую книжку и медицинскую справку, что состояние здоровья позволяет ему заниматься такой деятельностью. По дополнительному запросу можно потребовать создания транспортной комиссии, которая даст независимое заключение, в случае имеющихся разногласий или отказа в выдаче лицензии с аргументацией, не представляющейся обоснованной.