Почему Марию Кюри похоронили в свинцовом гробу, а вещи ее нельзя трогать 1500 лет

Москва, 28.12.2020, 08:23:00, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Яна Чинкова.

• Научные открытия Марии Кюри
  • Радиоактивность довела Марию Кюри до свинцового гроба
  • Почему вещи Кюри нельзя трогать 1500 лет

Мария Кюри была одной из самых известных в мире женщин-ученых, обладательницей двух самых престижных премий. Она совершала потрясающие научные исследования и открывала миру новые химические элементы, не догадываясь, что они медленно ее убивают.

Научные открытия Марии Кюри

Полька Мария Складовская всегда была прилежной ученицей. В то время женщине сложно было реализовать свой потенциал, ведь университеты Польши принимали в свои стены исключительно сильный пол. Вместе с сестрой, Мария решила посещать подпольные обучающие курсы, но сложная материальная ситуация в семье позволила учиться только Брониславе. Девушка устроилась гувернанткой и планировала поступать после сестры, но та вскоре вышла замуж и позвала Марию с собой в Париж.

Чтобы заработать средства на обучение, Марии Складовской пришлось полтора года работать гувернанткой в Варшаве. В 1891 году девушка все-таки переезжает в Париж, но жизнь там крайне тяжела: ее преследует постоянное безденежье, Мария страшно недоедает и часто теряет из-за этого сознание. Но сильная девушка собирает всю волю в кулак, и самостоятельно, на арендованном чердаке изучает физику, химию и математику.

Мария училась днем, а вечером занималась преподаванием. В 1893 году она получила научный разряд по физике и хорошее место в лаборатории профессора Липпмана. Там же она начала исследовать магнитные свойства металлов. Вскоре Мария знакомится со своим мужем, тоже ученым Пьером Кюри. Вместе они совершат потрясающие научные открытия.

Мария решила изучать урановые лучи и сделала это темой своей диссертации. Вместе с мужем, в кладовках и сараях, женщина смогла переработать около восьми тонн уранинита. В 1989 году супруги открыли радий и полоний. Но прошло много лет перед тем, как они смогли доказать, что радий является отдельным химическим элементом.

Чета Кюри изучала воздействие радия на опухолевые клетки, Мария изобрела маленькие рентген-аппараты и специальные иглы с радоном для стерилизации тканей. В военные годы миллионам солдат спасли жизни с помощью этих технологий. В 1903 году в составе группы ученых Мария получает Нобелевскую премию за прорыв в области физики, а в 1911 — химии.

Радиоактивность довела Марию Кюри до свинцового гроба

В те времена люди и не предполагали, что металлы могут иметь радиоактивные свойства. Во время своих научных исследований Мария Кюри не пользовалась защитной одеждой или другими средствами, которые могли уберечь от радиации. Она по-простому носила уран в своем халате или хранила его в ящике рабочего стола.

Из-за постоянного опасного влияния химических веществ Мария Кюри начала стремительно терять свое здоровье. У нее постепенно ухудшались зрение и слух, к концу жизни практически ничего не видела и ощущала шум в ушах. Мария покинула этот мир в 66 лет. Причиной стала анемия, которую спровоцировала постоянная работа с радиоактивными веществами.

Похоронили великую Кюри в свинцовом гробу, вернее, ее тело поместили в деревянный ящик, потом в свинцовый и вновь в деревянный. Несмотря на это, радиоактивный фон на могиле, которая находится на кладбище Пантеон, превышает допустимый уровень в 30 раз.

Почему вещи Кюри нельзя трогать 1500 лет

Тем, кто хочет ближе познакомиться с жизнью великого химика и увидеть ее личные вещи, может сделать это в Париже, в здании Национальной библиотеки. Но хорошо их разглядеть, а тем более пощупать, можно будет очень не скоро. Вещи Кюри нельзя трогать еще как минимум 1500 лет, потому что они по прежнему источают опасные вещества.

Для того чтобы посетители библиотеки могли ознакомиться с записями Кюри, они должны надеть специальные защитные костюмы и подписать документ, в котором они подтверждают, что знакомы с возможной радиоактивной опасностью.