Эксперт рассказал, зачем телефонные мошенники могут записывать голоса россиян


Эксперт рассказал, зачем телефонные мошенники могут записывать голоса россиян

Запись телефонного разговора, которую могут вести мошенники, в последствии может быть использована во многих аферах. В том числе и касающихся денежных средств гражданина, чей голос будет записан. Причём даже в тех случаях, когда жертва не произносит в процессе общения никаких кодовых фраз и не называет никаких банковских кодов доступа или паролей.

Эксперты пояснили, как злоумышленники могут использовать запись голоса в мошеннических корыстных целях.

Для чего мошенники записывают голос по телефону


Эксперт рассказал, зачем телефонные мошенники могут записывать голоса россиян


Как сообщил журналистам агентства «Прайм» Дмитрий Пудов – заместитель гендиректора группы компаний ANGARA по технологиям и развитию, главные опасения относительно записи разговора по телефону касаются распространения биометрии. А если быть точнее, то разговорных сэмплов, а также их практического применения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как мошенники могут узнать количество средств на чужой банковской карте

По словам эксперта если какие-либо сервисы банков будут полагаться на применение в своём функционале телефонных голосовых команд, то полученные злоумышленниками образцы разговорной речи клиента могут быть применены против него в мошеннических целях.

Эксперт рассказал, зачем телефонные мошенники могут записывать голоса россиян


Данные записи легко можно использовать для компьютерных программ синтеза голоса. В последствии сгенерированными сэмплами мошенники могут легко проводить атаки на голосовые клиентские сервисы. Пудов подчеркнул, что сейчас в мире уже более чем достаточно созданных и работающих нейросетей, которые легко способны смоделировать голос человека при помощи нескольких записанных сэмплов.

Как работают мошеннические схемы, использующие записанный по телефону голос


Эксперт рассказал, зачем телефонные мошенники могут записывать голоса россиян


Подобные мошеннические схемы работают уже в мире более года. Например, ещё в 2019 году злоумышленники, применив смоделированный голос, атаковали одну из британских фирм. Совершив звонок директору, аферисты, применив поддельный голос главы руководящей компании из ФРГ, попросили англичанина перевести на «счёт партнёра» 234 тыс. долларов США. Глава британского филиала «узнал» голос и немецкий акцент шефа и безо всяких подозрений осуществил перевод.






Эксперт рассказал, зачем телефонные мошенники могут записывать голоса россиян


Кроме этого у злоумышленников практикуется и ещё одна схема с применением синтезированной речи. При этом их абсолютно не интересует голос клиента. В данном виде мошенничества используется один из видов социальной инженерии – голосовой фишинг. Именно с его помощью аферисты могут получать доступ к личной информации гражданина с целью получения незаконной финансовой выгоды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Телефонные мошенники придумывают новые способы обмана

Использование мошенниками голосового фишинга


Эксперт рассказал, зачем телефонные мошенники могут записывать голоса россиян


В последние годы активно набирает популярность у злоумышленников фишинговая система сбора нужной им информации. Зачастую мошенники применяют способ интерактивного голосового ответа – IVR, при котором воссоздается подлинное звучание голосового банковского сообщения или IVR-системы любого другого финучреждения.

Эксперт рассказал, зачем телефонные мошенники могут записывать голоса россиян


Схема работает следующим образом: клиент получает запрос на звонок в «банк» по неопределённому номеру телефона для якобы проверки той или иной информации. Далее мошенническая фишинговая система постоянно будет отклонять вход клиента в свою банковскую систему, предлагая несколько раз вводить пароли или PIN-код.

Всё это делается для того, чтобы узнать как можно больше конфиденциальных паролей жертвы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мошенники в России взялись за граждан, оформивших ипотеку

Как не стать жертвой таких мошенников


Эксперт рассказал, зачем телефонные мошенники могут записывать голоса россиян


В том случае, если человеку кажется, что его разговор записывается мошенниками, Дмитрий Пудов рекомендует прекратить звонок. В идеале следует избегать долгих, ни к чему не ведущих или бессмысленных телефонных разговоров. При этом всё равно – звонок это явных мошенников или обыденный назойливый рекламный спам.


<!--

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: