Ученые выяснили, что ожирение токсично для артерий

Британские ученые в ходе своего исследования отследили механизмы, которые связывают лишний вес с повреждением артерий и заболеваниями сердца. Было сделано важное открытие о «токсичности» ожирения - оно может привести к появлению новых методов и методик лечения, так как старые не всегда эффективные.

Читайте на Информинг.Ру: Медики назвали продукты, которые делают кровь менее густой

Во время своего эксперимента ученые с удивлением обнаружили, что у пациентов с заболеваниями сердца, страдающих ожирением, окружающие артерии жировые отложения выделяют большое количество белка WNT5A. А этот белок, в свою очередь, оказывает токсическое воздействие на кровеносные сосуды.

Ученые, рассказывая о своем открытии на страницах журнала Science Transal Medicine, отмечают, что теперь производители лекарств должны помнить о такой мишени, как белок WNT5A - он нуждается в изоляции и блокировке выработки.

Ученые выяснили, что ожирение токсично для артерий

«Если будет разработано лекарство, способное отключить выработку WNT5A из жировых клеток или заблокировать его воздействие на стенку кровеносных сосудов, то мы сможем «нейтрализовать» ожирение и предотвратить сердечные приступы и инсульт», - заявил профессор сердечно-сосудистой медицины в Оксфордском университете Хараламбос Антониадес.

Ожирение способствует развитию состояний, которые могут привести к проблемам с сердцем, таких как диабет 2 типа, высокое кровяное давление и апноэ во сне. Новое исследование проливает свет на то, что именно WNT5A является виновником возникновения сердечных заболеваний.

Оказывается, когда клетки кровеносных сосудов подвергаются воздействию белка, они производят больше «токсичных продуктов» и переходят в состояние, способствующее образованию холестериновых бляшек.

Читайте Информинг в: Яндекс.Дзен