Развивающие занятия в 1 год

Развивающие занятия в 1 год

Что будет интересно ребенку и что не упустить взрослым в его развитии. Несколько советов по развивающим занятиям в 1 год.

Корректное развитие детей – главная забота родителей и близких ребенку родственников.

И развивать необходимо не только моторику, речь, интеллект, но и навыки самообслуживания, двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные навыки.

Рассмотрим, какие можно проводить развивающие занятия в 1 год с ребенком. В этом возрасте (иногда чуть раньше) игра в пирамидку вызывает особый интерес, т.к. оттачивается навык разъединять и вновь соединять предметы. Помочь в этом могут развивающие игрушки для детей этого возраста. Купите недорогую магнитную доску для рисования, пусть малыш учится держать в руках карандаш и правильным его концом выводит свои первые каракули. Не выбрасывайте винтовые бутылки из-под соков, воды, т.к. это отличное развивающее занятие в 1 год (отвинчивать-завинчивать крышку).

Ребенок уже может в 1 год понять такие просьбы, как показать, принести, найти, используйте это, чтобы закрепить названия предметов (просите принести куклу, кружку), названия частей тела (попросите показать, где у него или собачки глазки, носик, ручки (лапки)).

Не забываем и про навыки самообслуживания. Несколько раз в день раздевая-одевая ребенка, приучайте его помогать вам (просунуть руку в рукав, снять шапку, носки). Во время кормления давайте в руку ребенку маленькую ложку, чтобы он учился правильно ее держать, со временем использовать по назначению.

Развивающие занятия в 1 год относятся и к развитию общей двигательной активности. Одни родители даже и не догадываются, что ребенку нужно помогать учиться ходить, другим приходится прилагать немало усилий для обучению этому навыку. Как только ребенок научится ходить, учим вставать с пола, не использую при этом руку мамы, садиться на корточки (к последнему навыку дети все же приходят сами в отличие от навыка встать без поддержки).

В 1 год дети не только слышат музыку, но и учатся реагировать на нее движениями тела (танцуют), танцуйте вместе с ними, показывайте движения руками и ногами (лучше всего одновременно петь и танцевать под детскую песню). Просматривайте вместе с ребенком семейный фотоальбом, ребенок будет учиться узнавать лица близких на фотографиях и самого себя.