В России предложили разработать максимальную суточную норму учебной нагрузки школьников


В России предложили разработать максимальную суточную норму учебной нагрузки школьников

Рассчитав занятость современного школьника, активисты ОНФ в России забили тревогу и предложили разработать как можно быстрее максимальную суточную норму учебной нагрузки для школьников с учетом внешкольных занятий.


Содержание

  • 1 В чем проблема?
  • 2 Причины тотальной перегруженности
  • 3 Есть ли выход?
  • 4 Заключение

В чем проблема?


Качественное образование школьников сегодня не просто тренд, а необходимое и достаточное условие успешного вступления в котируемый ВУЗ для получения конкурентной и высокооплачиваемой специальности. С экранов телевизоров, газет и интернет-изданий постоянно рекомендуют всесторонне развивать ребенка, начиная процесс обучения как можно раньше. В итоге, многие родители забывают о разумном балансе труда и отдыха, который особенно важен в детском и подростковом возрасте.

В России предложили разработать максимальную суточную норму учебной нагрузки школьников

Проанализируйте, каким является распорядок жизни вашего школьника? Чем наполнен его день? Для большинства ребят это:

  • школьные будни;
  • дополнительные занятия в школе;
  • кружки и секции;
  • участие в организации различных школьных мероприятий;
  • посещение внешкольных образовательных организаций;
  • занятия с репетиторами;
  • выполнение домашних заданий.

И это не вспоминая о разнообразных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и других может и не очень обязательных, но таких желанных для родителей и учителей сфер деятельности современного школьника.


Остается ли у вашего ребенка время на отдых, любимое хобби, встречи с друзьями и простые детские радости?

В России предложили разработать максимальную суточную норму учебной нагрузки школьников

Просто задумайтесь, «рабочий день» среднестатистического школьника сегодня составляет 47 часов в неделю при том, что продолжительность трудовой недели для взрослого населения не должна превышать 40 часов!

Для подверженного стрессам и активно растущего детского организма такая нагрузка чревата самыми разными последствиями, от постоянной усталости и снижения иммунитета, до депрессий и даже психических расстройств.

Причины тотальной перегруженности


Виной всему интенсификация процесса обучения, введение в школьную программу новых курсов, профильное обучение в старшей школе и мода на «дополнительную занятость» для учащихся. Нередко мы восхищаемся соседским умником, который учится на «отлично» в лучшей гимназии города, посещает спортивную секцию, музыкальную школу, и при этом находит время на дополнительные уроки с репетитором по иностранным языкам. Вот только мама его жалуется на хлипкое здоровье и периодические нервные срывы, так не вписывающиеся в картину «идеального школьника».


Официальные данные Роспотребнадзора говорят о том, что в полной мере воспринимать школьную программу психологически и физически готовы только 6-7%  первоклассников. В то же время на учащихся средних и старших классов обрушивается еще больше проблем:




  • шестидневка;
  • нерационально составленное расписание;
  • неправильное распределение предметов с учетом активности детей;
  • введение «нулевых» уроков;
  • максимальное сокращение перемены;
  • несогласованность домашних заданий по предметам;
  • несогласованность контрольных работ и других внутришкольных срезов;
  • пренебрежение важностью уроков физической культуры;
  • некачественное питание (зачастую дети предпочитают чипсы, сухарики и пиццу из ближайших магазинов сбалансированному, но, что греха таить, часто невкусному меню школьной столовой).

В России предложили разработать максимальную суточную норму учебной нагрузки школьников

Во всем этом неимоверном списке отдельной графой можно выделить подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, которая в некоторых учебных учреждениях может составлять по 2 часа в неделю на каждый предмет.

Есть ли выход?


Задумавшись над этим немаловажным вопросом, родители оказываются перед непростым выбором – всестороннее развитие и хорошие оценки с дальнейшей перспективой или рациональное решение, ради которой необходимо отказаться от каких-то «обязательных» пунктов.

Понимая, что для столь непростого вопроса нет, и не может быть единого решения, в России предложили детально пересмотреть интенсивность учебных программ и разработать максимальную суточную норму, в которой будет выдержан баланс учебной нагрузки школьников и отдыха.

Пока данный вопрос только планируют обсуждать на высшем уровне, поэтому мы можем лишь предположить, какие меры могут предпринять для облегчения жизни школьников:

  1. Полный отказ от шестидневки и разгрузка пятниц.
  2. Ограничение количества уроков (не более 4 в 1 классе и не более 7 в средней и старшей школе).
  3. Запрет «нулевых» уроков и «обязательных» дополнительных.
  4. Ограничение объема домашних заданий.
  5. Пересмотр предметов, входящих в инвариантную (неизменную) составляющую учебных планов с целью предоставления профильным школам увеличивать число основных предметов, уменьшая часы на второстепенные.
  6. Реформирование формата уроков физической культуры и обязательное деление учащихся на группы (по состоянию здоровья).
  7. Ужесточение надзора над выполнением учебными заведениями санитарных норм.
  8. Повышение эффективности работы школьных психологов с ребятами, нуждающимися в поддержке.

В России предложили разработать максимальную суточную норму учебной нагрузки школьников

Заключение


Конечно, все эти замечательные идеи не так легко воплотить в жизнь, как просто перечислить или обсудить за чашечкой кофе. Вероятнее всего, ожидать кардинальных перемен в отечественной системе образования не стоит.

Первое и основное, что может сделать каждый родитель – обращать внимание не состояние ребенка, уровень его активности, круг интересов и отношение к обучению в частности. С одной стороны, посещение кружка, художественной или музыкальной школы может быть для ребенка веселым и приятным общением, которое можно прировнять к отдыху. Но ведь как часто мы начинаем давить на детей: «Записался, значит ходи!»,  «У Коли получается, так почему ты не можешь?», «Это необходимо для твоего здоровья/развития/обучения…!» И тут самое время вспомнить, что для психологического и физического здоровья не менее важны: положительный настрой, мотивация, чувство успешности, общение с родителями и со сверстниками, активные игры с яркой эмоциональной окраской.

Возможно, не стоит ждать, что кто-то будет заботится о вашем ребенка, а просто начать это делать самому, выбирая школу, кружок или секцию, наполняя каждую минутку свободного от учебы времени яркими эмоциями и действительно качественным отдыхом.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: