Ученые: Кесарево сечение влияет на кишечную микрофлору ребенка

Новорожденные, появившиеся на свет с помощью кесарева сечения, не имеют некоторых штаммов кишечных бактерий, которые есть у детей, родившихся классическим способом.

Такой вывод был сделан британскими специалистами, которые провели научное исследование. В рамках изучения этого вопроса были проанализированы ДНК микробов, обнаруженных в фекалиях 596 детей — 314 родившихся через влагалище и 282 с помощью кесарево сечения.

Ученые: Кесарево сечение влияет на кишечную микрофлору ребенка

Читайте на Информинг. Ру Диетологи рассказали, как избавиться от нитратов в овощах

Анализ повторялся через 4, 7 и 21 день после рождения. В итоге ученые установили, что у детей, рожденных с помощью кесарева сечения, отсутствовали штаммы комменсальных бактерий, которые составляют большую часть кишечной микрофлоры у детей, родившихся через влагалище.

Вместо этого у них были обнаружены оппортунистические бактерии, такие как энтерококк и клебсиелла, встречающиеся в больницах. Причем это было настолько наглядно, что ученые по анализам могли определить, каким способом родился ребенок.

Ученые: Кесарево сечение влияет на кишечную микрофлору ребенка

Но спустя несколько месяцев после рождения микробиоты всех младенцев становились похожими. За исключением комменсальных бактерий Bacteroides, которые отсутствовали или присутствовали в очень малых количествах в микробиота детей, родившихся с помощью кесарева сечения.

Около 60% этой группы младенцев имели немного или вообще не имели Bacteroides, которые влияют на иммунную систему человека и помогают подавлять воспаление.

Читайте Информинг в: Яндекс.Дзен