Фильм Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2001

Фильм Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2001

Переключая каналы, попала на начало этого фильма.

Не смотря на то, что вышел фильм Лара Крофт: Расхитительница гробниц в 2001 году, посмотрела я его впервые примерно в 2006-м. Зрителем я тогда была не избалованным, поэтому, конечно, фильм мне понравился. Но просмотрев его накануне второй раз, не могла устоять от некоторой критики.

Вероятно, нельзя критически оценивать продукты искусства прошлых десятилетий с высоты современности, но дело даже не в технических моментах. Не так давно я была полна решимости найти фильм двадцатилетней давности и просмотреть его исключительно с исследовательской точки зрения, чтобы написать отзыв о своем восприятии. Стоит ли говорить, что фильм не был просмотрен даже на треть и безжалостно стерт с жесткого диска.

Я задумалась, почему так? Почему одни пишут восторженные отзывы о былых кассовых фильмах, а у других они не вызывают ничего, кроме как минимум равнодушия? И поняла. Есть бессмертные фильмы, с душой, на все времена. Они становятся классикой. Например «Назад в будущее» или «Индиана Джонс» или «Звездные войны». Потому что они все были в какой-то степени первооткрывателями, а их первые зрители, словно пионеры, несли в себе идею этих фильмов, они росли на них и вместе с ними. Не надо далеко ходить, у нас тоже есть фильмы, которые стали классикой и горячо любимы не одним поколением: «С легким паром», «12 стульев», «Бриллиантовая рука» и т.д.

Возможно, тот, кто смотрел впервые фильм Лара Крофт: Расхитительница гробниц, когда ему было лет 10-12, будет считать его тем базисом, на котором строились его мировоззрение и мироощущение, но для меня это лишь очередной кассовый фильм, который, безусловно, оставит свой след в кинематографе, но не в моем сердце. Понять мужскую часть аудитории не сложно: роковая красотка с бесстрашием в глазах, каждую секунду готовая сорваться в пропасть. Чего стоит только ее экипировка: ремни мужские, кобура на каждой конечности. Все же на экране мужчины предпочитают видеть в женщине сильный пол.

Отталкивает же от фильма Лара Крофт: Расхитительница гробниц, как ни странно, игра Анджелины Джоли. Выглядит она там настолько неестественно при том, что в целом ее образ намного естественнее, чем в любом другом боевике, в котором она сыграет много позже. Мне нравится эта актриса, но не в этом фильме, не в его первой части: эти выпяченные губы, нарочито подчеркнутая грудь «колесом», глаза с прищуром. Вероятно, это было требованием того времени, олицетворением сексуальности, либо же она еще только искала свои грани сексуальности и крутости на экране, а быть может, она просто перенесла на экран тот образ, который был создан ею в жизни, не знаю… Но все это сахара не добавляет.

А в целом Лара Крофт: Расхитительница гробниц вполне приятный приключенческий фильм, с интересным сюжетом, но массой непродуманных деталей. Чего только стоит почти полуголое одеяние Лары Крофт на территории Сибири -))

Отзыв о другом приключенческом фильме можно прочесть в статье Принц Персии: пески времени 2010. Другие фильмы с участием Анжелины Джоли, о которых в скором времени появится мой отзыв: Солт / Salt 2010 и фильм турист 2014.