Как водить машину с механической коробкой передач

Как водить машину с механической коробкой передач

Разбираемся с особенности вождения машины «на механике».

Хотя сегодня у современных водителей автомашины с АКПП наиболее популярны, но это вовсе не означает что «механика» уже не востребована, все автошколы Москвы обучают в первую очередь именно этому.

Более того, известно, что у нее есть множество преимуществ перед АКПП, несмотря на его простоту и удобство. Главный недостаток «автомата» состоит в том, что водители, освоившие только такой вариант управления, не сумеют управлять автомашиной с МКПП, а люди, ездящие с «механикой», легко приспособятся к «автомату».

Но и с МКПП надо научиться обращаться, чтобы правильно ездить, учитывая все нюансы управления автотранспорта с такой коробкой.

Итак, как водить машину с механической коробкой передач?

Прежде всего очень важно иметь хорошую реакцию и выработанную «автоматическую» последовательность действий, ведь когда ездишь на авто с «механикой» — приходится осуществлять несколько движений и все успевать сделать вовремя, — ошибаться никак нельзя.

Помните что сцепление – это главная педаль в автомашине с МКПП, без него авто просто не поедет. Одна Ваша нога – левая, должна полностью «прирасти» к сцеплению (соответствующей педали), она будет постоянно «работать», а другая (правая) как и при наличии АКПП, будет отвечать за газ и за тормоз. Справа от водителя расположен, так называемый «рычаг для переключения скоростей» и на его рукоятке, буквально нарисована «шпаргалка», как двигать это устройство для переключения на нужную скорость. Нужно отметить, что в разнообразных моделях автомобилей, данный рычаг действует по-разному.

Самих скоростей может существовать четыре, пять, а также шесть (это зависит от марки машины). Имеется также задняя скорость (предназначена, чтобы ехать назад, не разворачивая саму машину) – она обозначена литерой R.

Основное положение рычага – нейтральное (соответствует букве N) когда он находится посередине и его ничто особо не удерживает. Чтобы включить передачу (первую), необходимо выжать педаль-сцепление до отказа и выставить рукоятку в положение обозначенное на схеме как «1».

Сцепление необходимо выжимать при любом переключении скоростей, при этом их нужно переключать по порядку, то есть с 1 на 2, а затем на 3, и так далее. Нельзя переключать со 2 скорости на 5. Для того чтобы снизить ее, порядок такой же, только наоборот.

Основные принципы того, как водить машину с механической коробкой передач



  1. Когда Вы подъезжаете к какому-либо препятствию (например, к перекрестку) обязательно нужно сбросить скорость – можно притормозить на той передаче, на которой Вы едете, но лучше перевести ее в режим «нейтральный». Если произошла полная остановка, движение нужно начинать опять с первой передачи.

  2. Когда едете на скользком дорожном покрытии – самое главное, чтобы авто не потеряло устойчивость. Переходите на самую низкую передачу постепенно, что позволит Вам хоть как-то управлять при заносе. Если нужно притормозить при гололеде — тормозите посредством двигателя. Необходимо сбросить газ, затем переставить передачу на низкую, и опять снова подключить сцепление. Тогда двигатель постепенно будет уменьшать обороты без какой-либо резкости при торможении.

  3. Чтобы не скатываться вниз с горы, при осуществлении подъема, быстро и последовательно выжимая сцепление, включаем передачу и жмем на газ сразу, при этом отпуская сцепление. Если подъем очень длинный, то старайтесь не двигаться на самой низкой (первой) передаче. Ее возможно использовать, только в том случае, когда нужно повернуть во время осуществления подъема.

  4. Спуск с горного массива или горы, несмотря на то, что кажется простым, имеет определенные сложности. Чтобы не случилось аварии, осуществляя спуск, не следует снижать скорость только тормозами, нужно тормозить самим двигателем, и чтобы осуществить это действие, надо переходить на более низкую передачу. Не следует сильно разгонять автомашину, во время съезда с горы ее нужно контролировать очень внимательно и максимально.

Комментарии (3)