Сколько стоит проезд в Москве на общественном транспорте в 2019 году
Еще в последнем месяце 2018 года было известно, что в Москве власти намерены повысить в 2019 году стоимость проезда на всех видах общественного транспорта. Такое решение было мотивировано высоким уровнем инфляции, подорожавшими тарифами электроэнергии и запчастями, отсутствием прибыли у перевозчиков и давним отсутствием повышения по принципу: выросло все, пора поднимать и стоимость проезда.
Городские власти уже преодолели проблемную ситуацию выборов, когда нужно беспокоиться о мнении и симпатиях электората. Даже прибавка к пенсии в этом году от московских властей выглядит не столь внушительно, потому что все закончилось на ближайшие несколько лет.
Стоимость проезда в метро Москвы с 1 января 2019 года
Проезд на общественном транспорте планируется в 2019 году поднять не только в Москве. Во многих городах с миллионным населением отмечен рост проезда на надземном и подземном транспорте, в некоторых регионах тарифы пока не увеличились, но по прогнозам экспертов, этого все же не избежать. Пока интернет-порталы и средства массовой информации не могли прийти к общему выводу о вероятности подорожания, они решали – с какого числа оно произойдет – с 1 или со 2 января 2019, транспортные тарифы плавно поднялись и стоимость проезда в Москве и других городах, поднялась на 5,1%.
Именной такой цифры, по мнению транспортников, достигла инфляция, рост которой нужно компенсировать повышением оплаты проезда в Москве.
Столичные власти акцентируют внимание пассажиров, что с 1 января 2019 года не стали дороже ни одна, ни две поездки, оплаченные по бумажным билетам. Одна, как и прежде, стоит 55 рублей, 2 – соответственно – 110. Нижний Новгород, Казань (тоже столица крупного субъекта федерации), Новосибирск и Самара, не повысили транспортные тарифы, хотя они намного ниже московских.
Метро в столичном регионе, по самым скромным подсчетам Росстата перевозит 35 тысяч человек на километр линий, и даже если брать во внимание 2 рубля на карте «Тройка» сумма получается довольно внушительная. По «Тройке», на тарифе «Кошелек» одна поездка теперь стоит не 36, а 38 руб.
Таблица примерного изменения тарифов на проезд в метрополитене Москве:
Название тарифа | Цена в 2018 году | Цена с 1 января 2019 года | Подорожание в рублях |
Единый, суточный | 218 | 230 | 12 |
Единый на 3 суток | 415 | 438 | 23 |
Единый, на месяц | 2075 | 2170 | 95 |
Единый, 90 дней | 5190 | 5430 | 240 |
Единый, годовой | 18900 | 19500 | 600 |
ТАТ, одна поездка | 40 | 45 | 5 |
Безлимитный, (автобус, троллейбус, трамвай), 30 дней | 1080 | 1140 | 60 |
Билет на 90 мин. | 56 | 59 | 3 |
Безлимитный, для учеников и студентов, метро | 380 | 395 | 15 |
Безлимитный, для учеников и студентов, наземный транспорт | 250 | 260 | 10 |
На квартал, метро | 1140 | 1185 | 45 |
На квартал, наземный транспорт | 750 | 780 | 30 |
Официально объявлено о повышении расценок 21 декабря хотя разговоры об этом велись еще с лета, но тогда москвичи еще не знали, на какую сумму состоится повышение. Провластная пресса всячески обосновывает необходимость поднятия расценок, апеллируя к уровню подорожания деталей к транспортному парку, электроэнергии, необходимости пополнения и ремонта уже имеющихся и покупке нового оборудования.
Один из аргументов – давнее отсутствие подорожания, которое привело к несоответствию в расходах и доходах крупных перевозчиков и транспортных компаний.
Однако в 2018 году ответ на вопрос, сколько стоит проезд в общественном транспорте, уже изменялся. Тогда подорожала на рубль «Тройка», 60 поездок на «Едином» стали дороже на 65 руб., а месячный безлимитный проездной для школьников и студентов повысился на 75 руб. В нынешнем году безлимитный можно покупать только на рабочие дни, в целях экономии, непопулярный «ТАТ» на 60 дней и «Единый» на 20 и 40 поездок, 7 суток, отменят из-за того, что они не пользуются у пассажиров популярностью. «ТАТ» останется 30-дневный, а «Единый» – на 30 и 90 дней.
Стоимость проезда по карте «Тройка»
Еще совсем недавно начальник Московского метрополитена говорил в интервью журналистам о невозможности вводить повышение из-за низкой платежеспособности и высоких расценок, делающих жизнь москвичей крайне тяжелой. Вместо привычных федеральных дотаций руководство разветвленной подземной сети приняло решение о повышении тарифов, а москвичи уже даже успели морально подготовиться, потому что разговоры об этом велись в течение полугода.
Теперь заботливое городское руководство настойчиво рекомендует столичным жителям внимательно изучить изменения в расценках и тарифах и выбрать для себя самый оптимальный.
«Тройка» – идеальное решение для тех, кому приходится в своих ежедневных поездках пользоваться всеми видами наземного транспорта и метро. Власти уверяют, что повышение стоимости для граждан окажется совсем незначительным, а билет «Кошелек» позволит перемещаться по единой цене за 38 руб., проехать не только в метро, трамвае, троллейбусе и автобусе, но и на монорельсе, и на МЦК. Выбирая оптимальный тариф для проезда, нужно внимательно изучить все составляющие.
Например, при тарифе «90 минут» с карты снимается 549 руб. за одну поездку, но зато за полтора часа можно сделать столько пересадок, сколько потребуется, и в оплате это учитываться не будет.
По мнению всех постоянно пользующихся льготными тарифами, несмотря на подорожание, «Тройка» все равно остается самым выгодным капиталовложением, и чем на больший срок приобретается проездной, тем значительнее выходит экономия в средствах. Мэрия Москвы обещает взамен за незначительный подъем стоимости транспорта для москвичей, предоставить им более благоустроенную инфраструктуру, новые виды транспортных средств, безопасные для экологии (планирует почти полный отказ от дизельных автобусов).
В ближайшем будущем планируется открытие новых станций, размещение информационных табло, автоматов для продажи билетов, оснащенных навигацией и возможностью зарядить мобильный, водителей с более высокой квалификацией и даже безопасные для атмосферы электробусы, в количестве целых 200 штук.