Сколько стоит проезд в Москве на общественном транспорте в 2019 году

Еще в последнем месяце 2018 года было известно, что в Москве власти намерены повысить в 2019 году стоимость проезда на всех видах общественного транспорта. Такое решение было мотивировано высоким уровнем инфляции, подорожавшими тарифами электроэнергии и запчастями, отсутствием прибыли у перевозчиков и давним отсутствием повышения по принципу: выросло все, пора поднимать и стоимость проезда.


Городские власти уже преодолели проблемную ситуацию выборов, когда нужно беспокоиться о мнении и симпатиях электората. Даже прибавка к пенсии в этом году от московских властей выглядит не столь внушительно, потому что все закончилось на ближайшие несколько лет.



Стоимость проезда в метро Москвы с 1 января 2019 года


Проезд на общественном транспорте планируется в 2019 году поднять не только в Москве. Во многих городах с миллионным населением отмечен рост проезда на надземном и подземном транспорте, в некоторых регионах тарифы пока не увеличились, но по прогнозам экспертов, этого все же не избежать. Пока интернет-порталы и средства массовой информации не могли прийти к общему выводу о вероятности подорожания, они решали – с какого числа оно произойдет – с 1 или со 2 января 2019, транспортные тарифы плавно поднялись и стоимость проезда в Москве и других городах, поднялась на 5,1%.


Именной такой цифры, по мнению транспортников, достигла инфляция, рост которой нужно компенсировать повышением оплаты проезда в Москве.


Сколько стоит проезд в Москве на общественном транспорте в 2019 году
Рост тарифов общественного транспорта в Москве 

Столичные власти акцентируют внимание пассажиров, что с 1 января 2019 года не стали дороже ни одна, ни две поездки, оплаченные по бумажным билетам. Одна, как и прежде, стоит 55 рублей, 2 – соответственно – 110. Нижний Новгород, Казань (тоже столица крупного субъекта федерации), Новосибирск и Самара, не повысили транспортные тарифы, хотя они намного ниже московских.


Метро в столичном регионе, по самым скромным подсчетам Росстата перевозит 35 тысяч человек на километр линий, и даже если брать во внимание 2 рубля на карте «Тройка» сумма получается довольно внушительная. По «Тройке», на тарифе «Кошелек» одна поездка теперь стоит не 36, а 38 руб.


Таблица примерного изменения тарифов на проезд в метрополитене Москве:



















































































Название тарифаЦена  в 2018 годуЦена с 1 января 2019 годаПодорожание в рублях
Единый, суточный  218  230 12
Единый на 3 суток  415  438 23
Единый, на месяц 2075 2170 95
Единый, 90 дней 5190 5430240
Единый, годовой1890019500600
ТАТ, одна поездка     40     45   5
Безлимитный, (автобус, троллейбус, трамвай), 30 дней 1080 1140  60
Билет на 90 мин.     56     59    3
Безлимитный, для учеников и студентов, метро   380    395   15
Безлимитный, для учеников и студентов, наземный транспорт   250   260    10
На квартал, метро 1140 1185     45
На квартал, наземный транспорт    750   780     30

Официально объявлено о повышении расценок 21 декабря хотя разговоры об этом велись еще с лета, но тогда москвичи еще не знали, на какую сумму состоится повышение. Провластная пресса всячески обосновывает необходимость поднятия расценок, апеллируя к уровню подорожания деталей к транспортному парку, электроэнергии, необходимости пополнения и ремонта уже имеющихся и покупке нового оборудования.


Один из аргументов – давнее отсутствие подорожания, которое привело к несоответствию в расходах и доходах крупных перевозчиков и транспортных компаний.


Однако в 2018 году ответ на вопрос, сколько стоит проезд в общественном транспорте, уже изменялся. Тогда подорожала на рубль «Тройка», 60 поездок на «Едином» стали дороже на 65 руб., а месячный безлимитный проездной для школьников и студентов повысился на 75 руб. В нынешнем году безлимитный можно покупать только на рабочие дни, в целях экономии, непопулярный «ТАТ» на 60 дней и «Единый» на 20 и 40 поездок, 7 суток, отменят из-за того, что они не пользуются у пассажиров популярностью. «ТАТ» останется 30-дневный, а «Единый» – на 30 и 90 дней.


Сколько стоит проезд в Москве на общественном транспорте в 2019 году
С 1 января 2019 года цены на билет в метро по всем тарифам увеличилась 

Стоимость проезда по карте «Тройка»


Еще совсем недавно начальник Московского метрополитена говорил в интервью журналистам о невозможности вводить повышение из-за низкой платежеспособности и высоких расценок, делающих жизнь москвичей крайне тяжелой. Вместо привычных федеральных дотаций руководство разветвленной подземной сети приняло решение о повышении тарифов, а москвичи уже даже успели морально подготовиться, потому что разговоры об этом велись в течение полугода.


Теперь заботливое городское руководство настойчиво рекомендует столичным жителям внимательно изучить изменения в расценках и тарифах и выбрать для себя самый оптимальный.


«Тройка» – идеальное решение для тех, кому приходится в своих ежедневных поездках пользоваться всеми видами наземного транспорта и метро. Власти уверяют, что повышение стоимости для граждан окажется совсем незначительным, а билет «Кошелек» позволит перемещаться по единой цене за 38 руб., проехать не только в метро, трамвае, троллейбусе и автобусе, но и на монорельсе, и на МЦК. Выбирая оптимальный тариф для проезда, нужно внимательно изучить все составляющие.


Сколько стоит проезд в Москве на общественном транспорте в 2019 году
Как начать пользоваться картой «Тройка»

Например, при тарифе «90 минут» с карты снимается 549 руб. за одну поездку, но зато за полтора часа можно сделать столько пересадок, сколько потребуется, и в оплате это учитываться не будет.


По мнению всех постоянно пользующихся льготными тарифами, несмотря на подорожание, «Тройка» все равно остается самым выгодным капиталовложением, и чем на больший срок приобретается проездной, тем значительнее выходит экономия в средствах. Мэрия Москвы обещает взамен за незначительный подъем стоимости транспорта для москвичей, предоставить им более благоустроенную инфраструктуру, новые виды транспортных средств, безопасные для экологии (планирует почти полный отказ от дизельных автобусов).


В ближайшем будущем планируется открытие новых станций, размещение информационных табло, автоматов для продажи билетов, оснащенных навигацией и возможностью зарядить мобильный, водителей с более высокой квалификацией и даже безопасные для атмосферы электробусы, в количестве целых 200 штук.