Госпрограмма “Семейный автомобиль” в 2019 году


Госпрограмма “Семейный автомобиль” в 2019 году
Фото: ru.wikipedia.org

Условия программы “Семейный автомобиль”


До появления двух новых программ в 2017 году в России автокредиты субсидировались государством по другой схеме. Бюджет брал на себя часть процентов по кредиту, в итоге его ставка оказывалась даже ниже, чем ставки самого дешевого в экономике кредита — ипотечного.


Такая льгота распространялась на автомобили, произведенные в России (не обязательно российских марок — под условия попадала и продукция сборочных производств зарубежных брендов), стоимость которых не превышает определенного лимита.


В 2017 году государство скорректировало условия льготных кредитов, так появились две новые программы.


По условиям программы “Семейный автомобиль”, воспользоваться ей могли семьи, в которых растет двое (или больше) несовершеннолетних детей. Хотя бы у одного их родителей при этом должно быть водительское удостоверение.


Купить можно было произведенное в России легковое транспортное средство стоимость не более 1,45 миллиона рублей. Государство субсидировало 10% его стоимости, то есть, максимальная скидка, которую можно было получить — 145 тысяч рублей. Дополнительных скидок на проценты по кредиту не полагалось — государство исходило из того, что кредиты уже в 2017 году стали более доступными, чем раньше.


Госпрограмма “Семейный автомобиль” в 2019 году
Фото: ru.wikipedia.org

Продлена ли госпрограмма “Семейный автомобиль” на 2019 год


В мае 2018 года закончились деньги, которые были выделены на две новые программы льготных автокредитов. Вскоре появились сообщения о том, что правительство выделяет дополнительные средства на льготное автокредитование аж до 2020 года.


Большинство СМИ поспешили сообщить о том, что программы “Семейный автомобиль” и “Первый автомобиль” продолжаются. Но это оказалось не совсем так.





Минпромторг в конце июля 2018 года разослал специальное сообщение. В нем говорилось о том, что выдача новых автокредитов по программа субсидирования остановлена. А деньги, которые выделены, предназначены для другого — это средства, который уйдут банкам на обслуживание уже взятых россиянами льготных кредитов.


Во-первых, государство продолжает компенсировать проценты по кредитам, которые выдавались в 2015-2017 гг.


Во-вторых, возмещаются затраты банков по предоставлению скидки в рамках “Первого автомобиля” и “Семейного автомобиля”.


Ожидать возобновления льготных программ или появления новых пока не стоит.


Госпрограмма “Семейный автомобиль” в 2019 году
Фото: cs.m.wikipedia.org

Какие варианты еще остаются


Государственными программами субсидирования автокредитов сейчас воспользоваться нельзя, по факту они закрыты. Тем не менее, имеет смысл изучить, что предлагают сами автопроизводители. Спрос на новые автомобили сейчас не так велик, а конкуренция на рынке довольно высокая. Льготные условия кредитования по корпоративным программам предлагают многие.


Например, фирменная программа Volkswagen позволяет приобрести автомобили бренда под 7,9% годовых. У многих автопроизводителей можно найти кредиты под 6%, а у китайского Lifan это и вовсе 3% годовых.


Стоит помнить, что при оформлении большинства автокредитов обязательно страхование КАСКО. А это — удовольствие не самое дешевое.


Тем не менее, есть варианты получения кредита и без такого полиса, но тогда ставки будут выше. Имеет смысл изучить все предложения и сравнить общие расходы во всех случаях. Возможно, более дорогой кредит без КАСКО обойдется дешевле кредита с низкой ставкой, но обязательной страховкой.


Эксперты предупреждают — в течение 2019 года привлекательность автокредитов (как и кредитов вообще) в России наверняка будет падать. Центробанк уже дважды повысил ключевую ставку в конце 2018 года, вполне можно ожидать ее роста и в этом году. А это напрямую влияет на банковские ставки по кредитам. Поэтому если и брать автокредит (со льготой или без), то делать это стоит сейчас, в начале года.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: