Нет отопления в квартире — куда жаловаться?


Нет отопления в квартире — куда жаловаться?
Фото: pixabay.com

Почему в квартире нет отопления


Могут быть разные причины, по которым в вашей квартире отсутствует тепло:



  1. Проблема именно у вас — может быть, вы сами же перекрыли батареи осенью и забыли включить, может, быть, речь о какой-то неисправности. В любом случае выяснить это несложно — если у соседей дома тепло, значит, нужно вызывать сантехника и разбираться, что у вас не так.

  2. Случилась авария в вашем доме или на магистрали, которая подает тепло в ваш дом. В таком случае тепла не будет и у вас, и у соседей.

  3. Ваш дом еще не подключили к теплу, если это осень. Возможно, коммунальщики по какой-то причине не успевают начать отопительный сезон.


Нет отопления в квартире — куда жаловаться?
Фото: pixabay.com

Допустимый минимум тепла в квартире


В России действует специальный ГОСТ, который устанавливает минимальную температуру для жилых помещений. В отапливаемой квартире этот минимум таков:



  • жилые комнаты — +18°C,

  • угловые жилые комнаты — +20°C,

  • туалет — +18°C,

  • ванна — +25°C,

  • совмещенный санузел — +25°C,

  • лестничная клетка — +16°C.


Разумеется, жить при таком минимуме тоже тяжело, но если температура упала еще ниже, вы вправе требовать от коммунальщиков сделать что-то, чтобы в квартире стало теплее.


Законы обязывают коммунальные службы подавать тепло в  дома бесперебойно. Однако понятно, что если происходит какая-то авария, это требование выполнить не получится. Для этого есть специальные нормы, в которые коммунальщики должны укладываться:



  • максимум 24 часа перерыва в месяц,

  • максимум 16 часов подряд, если в квартире держится выше +12°C,

  • максимум 8 часов подряд, если в квартире держится от +10C до +12°C,

  • максимум 4 часа подряд, если в квартире держится от +8°C до +10°C.


Если эти нормы не соблюдаются, вам обязаны сделать перерасчет по услуге отопления. За каждый час перерыва снимается 0,15% месячной платы за услугу.


Нет отопления в квартире — куда жаловаться?
Фото: pixabay.com

Куда жаловаться, если в квартире нет отопления


Если в квартире вообще нет тепла или батареи греют так плохо, что вы уверены — нормы не соблюдаются, нужно не стесняться обращаться к коммунальщикам. Ждать, что за вас это сделают соседи, точно не стоит.





Начните со звонка в свою диспетчерскую службу. Номер телефона обычно указан на счетах за коммуналку, он может быть размещен на информационном щите в подъезде или лифте дома и т.п. В крайнем случае воспользуйтесь справочной службой или найдите номер телефона в интернете.


В диспетчерской либо сообщат о том, что проблема известна и она уже устраняется, либо к вам отправят технического специалиста. Если специалист обнаружит, что у вас в квартире действительно не по нормам холодно, он обязан составить акт. Причем в двух экземплярах, один из которых остается у вас. Проблема должна быть ликвидирована в кратчайший срок.


Кроме диспетчерской имеет смысл звонить в управляющую компанию или председателю ТСЖ, эксплуатационную службу, жилищную инспекцию вашего города.


Нет отопления в квартире — куда жаловаться?
Фото: pxhere.com

Что делать, если ничего не изменилось


Если коммунальные работники не признают факт наличия проблемы или не торопятся ее устранять, есть более действенные методы. Помните о своем праве обратиться в такие инстанции:



  • Роспотребнадзор (жалобу можно направить в том числе и по интернету, никуда ходить не надо),

  • прокуратура (также можно направить жалобу онлайн),

  • городская администрация,

  • суд.


Если ситуация доходит до того, что вы начинаете задумываться об обращении в эти инстанции с жалобой на нерасторопность коммунальщиков, бывает достаточно предупредить их об этом. В большинстве случаев они сами понимают свою неправоту и не захотят получить огромный штраф от того же Роспотребнадзора.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: